Новости авиатуризма

В Крыму появится ещё один аэропорт

В Крыму появится ещё один аэропорт

После почти четырех лет дискуссий правительство РФ все же разрешило развивать севастопольский аэропорт » Бельбек, где сейчас базируется военная авиация, как гражданский. До конца 2018 года Минобороны должно построить там новоиспеченную взлетно-посадочную полосу и терминал, а полноценная эксплуатация аэропорта в качестве гражданского должна начаться в 2020 году. Однако проект выглядит запоздалым: к этому моменту уже должен заработать на целую мощность Керченский мост, а туристический поток в Крыму начал падать. Эксперты уверены, что для полуострова более чем достаточно существующего аэропорта в Симферополе.

Как сделалось известно изданию «Коммерсантъ», правительство сформулировал «дорожную карту» развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе. Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака в декабре с участием представителей Минтранса, Минфина, Минобороны, Минэкономики, Счетной палаты, главы Крыма Сергея Аксенова и губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.

В соответствии с заданием по итогам совещания, в ближайшее время Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительство Севастополя совместно с АО «Международный аэропорт Симферополь» (АО МАСС, принадлежит Крыму) должны утвердить планы стройки взлетно-посадочной полосы (ВПП), аэровокзального комплекса и другой необходимой инфраструктуры, с тем чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.

По словам ключа «Ъ», близкий к Минобороны, его на совещании представлял заместитель министра Тимур Иванов, который курирует военно-строительный комплекс. Собеседник уточнил, что строить ВПП, терминал и иные объекты инфраструктуры будут военные, ВПП будет готова уже к концу 2018 года: «Особых сложностей при своевременном финансировании не видим».

Аэропорт Бельбек выстроен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в Бельбеке 38-й истребительный авиаполк. Одновременно завязалась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта с целью решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городской власти предложили включить Бельбек в перечень аэродромов совместного базирования. Бельбек намечалось использовать в качестве запасного для аэропорта Симферополь, но оставались сложности, например, для приема больших пассажирских самолетов нужно удлинять ВПП.

В Минтрансе «Ъ» известили, что проработают поручения с Бельбека после его получения. В Минфине на запрос «Ъ» направили в Минэкономики, где на него не ответили. Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько известил «Ъ», что она «готова посчитать тарифные последствия, обсудить проект с авиакомпаниями и внести предложения долгосрочных тарифов в правительство».

В пресс-службе АО МАСС подтвердили, что ведут «подготовительные труды и действуют в рамках ФЦП, которая предусматривает развитие Бельбека в качестве филиала аэропорта Симферополя». В середине 2017 года заместитель министра экономического развития Крыма Сергей Назаров сообщал, что это «позволит удешевить проект с точки зрения персонала и инфраструктуры». В середине декабря гендиректор МАСС Евгений Плаксин заявил, что на 2018 год «поставлена задача» завести Севастополь в капитал МАСС через госсубсидии на развитие Бельбеке (ФЦП на эти цели предусмотрено 1,7 млрд руб.).

Однако целесообразность развития Бельбека как штатского аэропорта вызывает сомнения вопрос транспортной доступности Крыма уже не выглядит столь критичным, тем более что в 2017 году турпоток на полуостров сократился на 3,2%, до 5,4 млн человек. Основной эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что для доступности Крыма вполне достаточно одного полноценного аэропорта в Симферополе. А к 2020 году уже должен заработать на целую мощность Керченский мост, который принципиально улучшит доступность Крыма.

Бельбек при этом, добавляет Федор Борисов, не очень удачно размещён: чтобы добраться до Севастополя, нужно объезжать бухту или плыть на пароме, поэтому пассажиропоток в любом случае будет ограниченным. По мнению эксперта, Бельбек логично использовать для зачисления небольших пассажирских судов и самолетов частной авиации.

Кнопка «Наверх»