В Комсомольске-на-Амуре передан на лётно-испытательную станцию сто пятидесятый Суперджет

Новость опубликована: 05.11.2017
Источники: aviation21.ru

2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании Штатские самолеты Сухого » (КнАФ) завершилась сборка сто пятидесятого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Воздушное судно с заводским номером 95150 после выкатки из Цеха решительной сборки было передано на летно-испытательную станцию. Заказчиком данного самолета является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Об этом сообщает Официальный твиттер-аккаунт компании Штатские самолеты Сухого.

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сто пятидесятый SSJ100 из Хабаровского края отправится на кастомизацию в Ульяновск, где будет выполнена покраска в корпоративные краски эксплуатанта и установка интерьера салона. После чего Sukhoi Superjet 100 перелетит в Жуковский в Центр поставок компании Гражданские самолеты Сухого для передачи заказчику.

В сентябре 2007 года на авиационном заводе компании Штатские самолеты Сухого (ГСС) в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого самолета Sukhoi Superjet 100. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа техперевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске.

Ныне в производственном цикле участвуют несколько производственных площадок. Отъемную часть крыла, центроплан и отсеки фюзеляжа производят в филиале ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю. А. Гагарина» (г. Комсомольск-на-Амуре), хвостовое оперение и доля отсеков фюзеляжа в филиале ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В. П. Чкалова» (г. Новосибирск), изделия из полимерных композиционных материалов для самолета производит ОАО «ВАСО» (г. Воронеж). Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал АО «Штатские самолеты Сухого» (КнАФ АО «ГСС»), где и производится окончательная сборка самолета.

В составе комсомольского филиала действуют: Технокомплекс — центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала, Цех сборки фюзеляжа, Цех решительной сборки самолета, Летно-испытательная станция. В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпущенных аэропланов.

По состоянию на ноябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В целом они выполнили более 230 000 коммерческих рейсов длительностью свыше 350 000 летных часов.

На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпромавиа, Якутия, Ямал, Ираэро, РусДжет, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, а также в зарубежных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда, Comlux Казахстан.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – нынешний российский гражданский самолет, разработанный и произведенный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 рассчитан на перевозку на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Коммерческая эксплуатация SSJ100 завязалась в 2011 году.