В Жуковском прошла конференция по предотвращению авиационных происшествий
27 и 28 марта 2018 года в рамках мероприятий летно-методического рекомендации (ЛМС) Росавиации в Летно-исследовательскиом институте имени Н. М. Громова» была проведена научно-практическая конференция «Предотвращение авиационных событий, связанных с потерей управления в полете. Подготовка летного состава аэропланов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании».
В подготовке и поддержке мероприятий конференции приняли участие Государственный научный середина Российской Федерации ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», АО «Гражданские самолеты Сухого» и ПАО «Туполев». Об этом сообщает Росавиация.
Конференция проводилась с мишенью обобщения и доведения результатов изучения и исследования проблем предотвращения авиационных событий, связанных с потерей управления в полете, и обсуждение предложений ЛМС Росавиации по подготовке летного состава при попадании в сложное пространственное поза, сваливания и вывода из него. Большой интерес к этой проблеме и актуальность обсуждаемых вопросов позволили собрать на площадке конференции 115 представителей из 70 российских авиакомпаний и предприятий авиационной индустрии.
Первый день встречи был полностью посвящен теории: прозвучали доклады представителей ЛИИ, ЦАГИ, Росавиации, Ульяновского авиационного училища, Гражданских аэропланов Сухого. Участники мероприятия активно обсуждали и дополняли выступления, вступали в дискуссии, приводили доводы и аргументы.
На конференции обсуждались задачи, нужда решения которых продиктована новыми требованиями ИКАО в части разработки специальных программ подготовки и повышения квалификации летного состава для предотвращения случаев утраты управления в полете. Проблема потери управления в полете (LOC-I) на сегодняшний день остается наиболее острой, как во всем мире, так и в отечественной штатской авиации. По количеству погибших людей в авиационных событиях, связанных с потерей управления в полете, категория LOC-I занимает первое место. С учетом этого особое внимание на конференции было уделено проблемам теоретической и летной подготовки пилотов-инструкторов и инструкторов тренажеров, а также проблемы создания и использования летных тренажеров самолетов транспортной категории, математические модели каких позволяют проводить тренировки с имитацией сваливания и вывода из него. В докладах было подчеркнуто, что в Российской Федерации сохраняется лидерство в исследованиях по этому проблеме, однако нужны более активные действия для их практической реализации на летных тренажерах современных отечественных самолетов транспортной категории.
В большинстве выступлений была отмечена заостренная необходимость разработки правил, руководств и технологий (методик), сценариев, а также объективных критериев и показателей оценки результатов теоретической, тренажерной и/или летной проверки готовности к поступкам для предотвращения сложного пространственного положения и сваливания.
Во второй день конференция переместилась на территорию ЦАГИ, где участники, разбившись на группы, посетили летные тренажеры и аэродинамические трубы. Теоретические познания, полученные накануне, здесь подкрепились практикой: желающие попробовали свои силы в пилотировании в различных режимах и сложном пространственном положении.
Участникам конференции была предоставлена уникальная возможность ознакомиться с изысканиями ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» и АО «ЛИИ им. М. М. Громова» в области создания математических моделей имитации сваливания самолета транспортной категории. Представители авиакомпаний, из числа летных специалистов, посетили пилотажные стенды УСПК-102 и ПС-МС, на каких летчиками-испытателями АО «ЛИИ им. М. М. Громова» и АО «Гражданские Самолеты Сухого» было продемонстрировано отличия в поведении самолета, что имеет математическую модель на больших углах штурмы от самолета, который такой расширенной модели не имеет, а также некоторые особенности поведения самолета транспортной категории при сваливании и вывод из него.
При визите авиационного учебно-методического центра ОАО «Туполев» на примере комплексного тренажера самолета Ту-204СМ были продемонстрированы современные конструктивные решения для предотвращения потери управления в полете, а также варианты упражнений для отработки поступков для предотвращения попадания в сложное пространственное положение.
В ходе ознакомления с работой ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского» и АО «ЛИИ им. М. М. Громова» участники конференции смогли осмотреть аэродинамические трубы ЦАГИ и разузнать об их использовании при проведении испытаний современных транспортных самолетов, познакомиться с возможностями летающих лабораторий ЛИИ, обменяться мнениями и задать вопросы ведущим российским специалистам в районы создания и испытания авиационной техники.
Финальной точкой мероприятия стало обсуждение проекта резолюции, содержащего основные выводы и решения, зачисленные по итогам конференции. Все желающие имели возможность выразить свое мнение, оставить комментарии и дать оценку проделанной работе.