В Якутии пройдёт презентация самолёта ТВС-2ДТС
Многоопытный образец цельнокомпозитного легкого самолета для региональных перевозок представят в Магане (Якутия). Главная цель презентации — продемонстрировать летные и технические возможности самолета, после чего эксперты авиакомпании «Полярные авиалинии» дадут комментарии по усовершенствованию модели для эксплуатации в арктических условиях, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Производство легких цельнокомпозитных аэроплан ТВС-2ДТС будет развернуто на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России». Воздушные судна будут использоваться в региональных пассажирских транспортированиях, на первом этапе – в Сибири и на Дальнем Востоке.
Соглашение об организации местных воздушных линий в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи 15 февраля 2018 г. подмахнули министр транспорта РФ Максим Соколов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава «Вертолетов России» Андрей Богинский, глава Бурятии Алексей Цыденов и председатель правительства Якутии Чекин Евгений.
Договоренность предусматривает создание к 2019 году на У-УАЗ производства самолетов ТВС-2ДТС. В период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не немного 200 машин.
Среди достоинств ТВС-2ДТС, прежде всего, — это высокий ресурс самолета и сокращение в 2-3 раза затрат на его обслуживание. Машина способна садиться на грунт со скоростью 40 — 45 км/ч, что повышает выживаемость экипажа и пассажиров при вырванной посадке. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность – до 3,5 тонн, максимальная дальность полета – 4500 км.
Самолет ТВС-2ДТС заменит престарелые самолеты Ан-2 советского и зарубежного производства, которые до сих пор массово эксплуатируются региональной авиацией. Машина впервые была продемонстрирована на авиасалоне МАКС-2017.
Справка:
Маган — присело на территории городского округа «Город Якутск», в 24 км к северо-западу от Якутска. Является транспортным центром. В пределах поселка — аэропорт, вспомогательные службы летного хозяйства. Во пора Великой Отечественной войны аэродром Мага использовался для посадки самолетов американцев для поставки товаров по ленд-лизу, поскольку ближайший аэродром в Якутске не подходил для этих целей менее удачного расположения и часто был покрыт туманом. Для приема тяжелых транспортных самолетов союзников была построена самая долгая грунтовая посадочная полоса в СССР, длиной 3,4 км