В Евпатории прошла Восемнадцатая Международная школа-семинар «Модели и методы аэродинамики»

Новость опубликована: 16.06.2018
Источники: aviation21.ru

С 4 по 11 июня 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») зачислили участие в Восемнадцатой Международной школе-семинаре «Модели и методы аэродинамики» (г. Евпатория).

150 ученых представили более сотни устных и стендовых докладов на тематических заседаниях: «Пограничные пласты, устойчивость, турбулентность», «Экспериментальные установки и методы измерений», «Газовая динамика» и других. 13 докладов по данной тематике бывальщины представлены сотрудниками ЦИАМ.

Кандидат физико-математических наук Харис Валиев сделал доклад о нестационарном истечение идеального газа из источника в вакуум. Были найдены новые особенности течения, а также установлено существование точечного источника в идеальном газе, которое ранее ставилось под сомнение. Труд поддержана грантом РФФИ и проводится в рамках разработки инструментов теоретического исследования газодинамических течений.

Валерия Белова рассказала о исследования газодинамических закономерностей образования и распространения сверхкритических синтетических струй, использование каких в воздухозаборных и других каналах перспективных авиационных двигателей является все более актуальным решением проблем, связанных с газодинамическими потерями и стойкостью течения.

Доктор физико-математических наук, профессор Александр Крайко сопоставил эффективность воздушно-реактивных двигателей с медленным горением и двигателей с горением в стационарных и нестационарных детонационных волнах. В своей работе, выполненной при поддержке гранта РФФИ, он рассмотрел обоснованность утверждения об увеличении тяговых характеристик ВРД благодаря использованию детонационного горения.

Руслан Аюпов коснулся темы неоднородности поля температуры в набегающем потоке, какая может возникать при попадании во входное устройство (ВОУ) горячего следа двигателя другого летательного аппарата. Для правильного определения безопасности эксплуатации летательного аппарата необходимо знать поведение узлов силовой установки, в том числе в условиях неоднородного набегающего потока перед ВОУ. Вихреразрешающие методы позволяют получать необходимые характеристики течения, такие как пульсации скорости, давления, температуры.

ЦИАМ занимает лидирующее поза в отрасли за использование вихреразрешающих подходов при разработке и исследовании сложных турбулентных течений в узлах силовых установок летательных аппаратов. Так, с помощью разработанного в Институте вихреразрешающего RANS/ILES-метода выполнены изыскания течений в модельных воздухозаборных устройствах высокоскоростных летательных аппаратов обеспечение формирования научно-технического задела по этому перспективному направлению. Данные изыскания позволяют определить характер течения и структуры потока, а также параметры турбулентности, что трудно получить в эксперименте. Их результаты представил в своем докладе доктор физико-математических наук Дмитрий Любимов, какой отметил необходимость учета полученных данных при разработке и экспериментальном исследовании перспективных силовых установок высокоскоростных летательных аппаратов.

Для представителей научного сообщества уже сделалось традицией раз в год собираться в Международной школе. Исследования, посвященные аналитическим методам и моделям аэродинамики, открывают широкое поле для дискуссии, а формат школы-семинара спокоен для активного обмена мнениями, анализа и оценки заслушанных докладов.