Новости авиатуризма

В деятельности Трансаэро выявлены признаки преднамеренного банкротства

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской районы признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро» и ввел процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев до 13 марта 2018 года, сообщает ТАСС.

В ходе заседания представитель правящего сообщил, что при анализе деятельности компании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. По его словам, финансовые проблемы у «Трансаэро» начались еще в 2012 году.

Кроме того, с момента основы процедуры наблюдения произошло существенное снижение активов. Если в 2015 году они составили 73 млрд рублей, то в 2016 активы составили немало 67 млрд рублей, за 2017 год отчетность не предоставлялась. Требования кредиторов составляют 329 млрд рублей.

Представитель должника — «Трансаэро» — отметил, что в этот момент в компании числится 730 работников, однако большинство из них находятся в длительных отпусках. Фактически работают 65 человек, это сотрудники юридического, кадрового, финансового, экономического и бухгалтерского отделов.

По словам представителя должника, компания владеет девятью аэропланами, однако лишь один борт находится в России. «В собственности должника должно находится девять бортов, но на территории Российской Федерации зарегистрирован одинешенек, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, много летали по разовым разрешениям», — сказала представитель, добавив, что, по ее данным, один борт есть в Гонконге, еще один — на Украине.

Ранее суд трижды откладывал отчет управляющего по причине того, что не все требования кредиторов, включенные в реестр.

В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства — наблюдения в касательстве «Трансаэро». Альфа-банк также подавал иск о признании «Трансаэро» банкротом, однако аналогичный иск Сбербанка суд рассмотрел и удовлетворил ранее. Альфа-банк пытался обжаловать банкротстве должника, но суд в трех инстанциях ему отказал.


Декламируйте также: Аэропорт, куда самолеты отправляются в отпуск

К осени 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не смогла самостоятельно обслуживать свой долг размером образцово 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность торговли 75% плюс 1 акция «Трансаэро» ее главному конкуренту «Аэрофлота». Однако сделка не состоялась, так как акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет акций.

16 ноября 2016 года «Трансаэро» разослала заимодавцам официальное предложение относительно плана перезагрузке своей деятельности. Авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предусматривает создание новоиспеченного юридического лица, на 100% принадлежит ОАО «АК «Трансаэро».

В новое юрлицо перемещаются все материальные активы «Трансаэро» (включая бренд), а после их оценки компания выставляется на торги, в итоге чего кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.

Кнопка «Наверх»