В CityJet довольны топливной эффективностью российского Суперджета
Ирландская авиакомпания CityJet — первоначальный европейский эксплуатант регионального самолета Sukhoi Superjet 100, довольна работой российских авиалайнеров и строит планы на будущее, пишет отраслевое издание Air Transport World. Сейчас в парке авиакомпании два самолета, какие были переданы CityJet в июне и в июле этого года, третий самолет ожидается в течение ближайших двух недель. После этого Суперджеты должны поставляться любые два месяца с таким расчетом, чтобы до июня 2017 года их в авиакомпании было уже восемь. Российские Суперджеты приходят на смену региональным аэропланам Avro Regional Jets, которых сейчас в CityJet насчитывается 15 бортов и они будут постепенно выводиться из эксплуатации в течение следующих двух лет. Сквозь четыре месяца после получения первого SSJ-100 в авиакомпании довольны работой самолетов. По словам генерального директор CityJet Пэта Бирна, за это пора не было зафиксировано ни одной серьезной проблемы. Он отметил, что один из Суперджетов в августе был передан в «мокрый лизинг» авиакомпании Finnair и летал в весьма жестком графике, показав за месяц 100%-ную готовность к полетам. Это дало CityJet гораздо больше уверенности в самолете. Пэт Бирн отметил, что симпатично поражен их экономичностью, при этом добавив: «Двигатель прекрасный, это действительно фантастический двигатель! При выборе самолета, двигатель был одним из наших ключевых критериев». Пэт Бирн повествует, что самолет летает радость сотрудникам авиакомпании, пилоты его любят, а все положительные отзывы пассажиров, без негативной реакции. Пассажиры, поднимаясь на борт, изумляются уровню комфортности салона и рассматривают его не как региональный самолет, а как полноценный узкофюзеляжный (А320, B737 — ред.). CityJet столкнулась с небольшими проблемами в системе управления аэропланом, которые, однако, были быстро решены в сотрудничестве с производителем. Генеральный директор CityJet уверен, что SSJ-100 станет популярным в Европе. Это легковесный, экономичный и привлекательный для пассажиров самолетов», — заключает Пэт Бирн. АО «Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International и CityJet заключили твердый контракт на поставку 15 аэропланов SSJ-100 и опцион еще на 16 бортов. В 2018 году ирландская авиакомпания намерена перевести половину опциона — восемь воздушных кораблей в твердый контракт. Однако точное количество самолетов будет определена после того, как станет понятно, насколько удачно развивается бизнес авиакомпании по сдаче Суперджетов в «сырой лизинг».