В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость

Новость опубликована: 19.01.2018
Источники: aviation21.ru

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») на разгонном стенде прочерчены испытания по определению устойчивости вентилятора двигателя ПД-14 к попаданию большого одиночной птицы, сообщает пресс-служба НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Экспериментальной труду предшествовала серьезная подготовка. Стенд прошел существенную модернизацию. Были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления. В ходе подготовительных трудов проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброски в вентилятор большой птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке.

Испытания c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях. В процессе испытания были проведены высокоскоростная видеосъемка процесса и измерение вибраций, какие важны для дальнейших расчетов.

Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по круче рабочей лопатки показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной птицы одного. Таким манером, сертификационное испытание двигателя с забросом большой птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.

АО «ОГК-Авиадвигатель» – российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и индустриального назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные изыскания и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при прямом участии института и проходили доводку на его стендах.