В ЦИАМ прошло совещание по программам зарубежного авиадвигателестроения CleanSky II и ENOVAL

Новость опубликована: 21.01.2018
Источники: aviation21.ru

15 января 2018 года в ЦИАМ состоялось очередное научно-информационное совещание, посвященное событиям и перспективам развития зарубежного авиадвигателестроения и авиастроительной области. Кроме сотрудников Института, в мероприятии приняли участие представители смежных предприятий авиационной промышленности.

Основным вопросом совещания было продолжение обсуждения материалов конференции ISABE 2017 и, в частности, обозрение работ по международным программам CleanSky II и ENOVAL.

Европейский Совет по Авиационным Исследованиям и Инновациям (ACARE) обозначил новые цели, которые должны быть достигнуты до 2035 года. Среди них – снижение степени выбросов углекислого газа на 60%, оксидов азота на 84% и снижение уровня шума на 55% по сравнению с показателями базового двигателя 2000 года. Проект 7-й Рамочной программы Европейской Комиссии ENOVAL (Engine mOdule VALidators – технологии очертания низкого давления перспективного авиационного двигателя) направлен на разработку технологий для двигателей будущего, которые учитывают все эти требования.

Активный участник и председатель секции конференции ISABE, начальство отделения Аэродинамики компрессоров воздушно-реактивных двигателей» ЦИАМ Виктор Милешин рассказал о ходе работ по программам CleanSky II и ENOVAL, цель каких – создать к 2025 году высокоэкономичные и малошумные двигатели нового поколения для гражданской авиации. Были рассмотрены три двигательные платформы, в которых разрабатываются компоненты силовых установок на базе перспективных ТРДД, вводят: краткую мотогондолу; вентилятор с низкой степенью повышения давления; легкий промежуточный корпус; регулируемое сопло наружного контура; силовой редуктор; высокоскоростной бустер; турбины низенького давления. В этих двигательных платформах разрабатываются только редукторные двигатели со сверхбольшой степенью двухконтурности – от 16 до 20. Это двигатели для ближне — и среднемагистрального самолета (координатор SNECMA), дальнемагистрального самолета (координатор Rolls-Royce) и самолета сверхбольшой дальности (координатор MTU).

В ходе доклада также бывальщины упомянуты участие и вклад ЦИАМ в проекты ENOVAL, DREAM, результаты которых вошли в демонстраторы CleanSky II. Представленные в. И. Милешиным материалы бывальщины высоко оценены участниками мероприятия.

Следующее совещание состоится 29 января 2018 года.

ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» – единственная в краю научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной труды с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский середина «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новоиспеченных технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использование научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав середины входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный стрельбище авиационных систем (ГкНИПАС).