В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолёта
В ЦАГИ состоялась конференция «Предотвращение авиационных событий, связанных с утратой управления в полете. Подготовка летного состава самолетов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании». В ходе конференции бывальщины рассмотрены вопросы проблемы потери управления самолетом в воздухе, их предвидения и решения, безопасные способы наработки подобного опыта пилотами транспортных аэропланов, моделирования поведения воздушного судна в экстремальных условиях.
Ученые ЦАГИ представили на конференции новую математическую модель динамики самолета на вящих углах атаки, которая учитывает такие особенности, как: неоднозначность аэродинамических характеристик самолета, несимметричный срыв потока с крыла, бафтинг и др. Модель будет применяться на пилотажных тренажерах, где ведется подготовка летного состава к поступкам в ситуации потери управления самолетом. Пилотам российских авиакомпаний — участникам мероприятия была предоставлена возможность детально ознакомиться с разработанной моделью на симуляторах ЦАГИ.
Не меньшее смысл имеют исследования ЦАГИ влияния подвижности кабины тренажеров в режимах сложного пространственного положения. По мнению летчиков, которые принимали участие в отработке маневров на пилотажном стенде, перед сваливанием самолета наиболее здорова полная подвижность кабины имитационной модели. При резком падении подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком и последующего вывода самолета в горизонт особое внимание надлежит быть уделено воспроизведения наиболее информативного для этого этапа полета сигнала — бафтингу. Параллельно исследованию влияния подвижности кабины авиатренажеров, в вертикальной аэродинамической трубе изучается поведение конкретных моделей аэропланов при неуправляемом движении летательного аппарата на закритических углах атаки — штопоре.