В ЦАГИ самолёт Л-410 испытали на поплавках

Новость опубликована: 16.11.2018
Источники: aviation21.ru

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского завершена труд по формированию гидродинамической компоновки и испытаний моделей поплавкового варианта легкого многоцелевого самолета L-410UVP-E20, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Используя расчетные методы ученые ЦАГИ разработали внешние обводы поплавков и всеобщую гидродинамическую схему самолета на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, какие обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоемах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной районы устойчивого глиссирования.

Прогнозируемые характеристики были подтверждены буксировочных и катапультными испытаниями моделей гидроплана.

«По результатам исследований для снижения расчетных нагрузок и увеличение курсовой устойчивости на поплавки ввели накладки, увеличивающие поперечную килеватость днищ в кормовой части, и гидродинамические стабилизаторы курса. Контрольные испытания подтвердили эффективность проведенной доработки», — рассказала начальство отдела гидродинамики амфибийных летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Лариса Гонцова.

Гидродинамики ЦАГИ приняли участие и в летные испытания модернизированного L-410 на реке Волге вблизи аэродрома «Волжанка» (юго-восточная окраина поселка Юрьевское, Калининский зона Тверской области). Испытания показали, что самолет на поплавках имеет близкие к расчетным гидродинамические и взлетно-посадочные характеристики, умеренное брызгообразование, не требует от пилотов необыкновенного мастерства при маневрировании и выполнении взлетов и посадок.

Поплавковую версию чешского легкого многоцелевого самолета L-410UVP-E20 разработал Уральский завод штатской авиации. В конструкции воздушного судна усиленный каркас фюзеляжа установлены концевые шайбы горизонтального оперения, ниши шасси закрыты особыми створками.

Самолет оснащен всем необходимым морским снаряжением, а также средствами спасения экипажа и пассажиров на воде. Летательный аппарат обеспечивает: взлетно-посадочные операции при беспокойстве до двух баллов и высоте волны не менее 0,5 м, плавания и буксировки на воде при волнении до двух баллов и скорости ветра до 15 м/с; циркуляции на воде с радиусом немного 50 м; удобную и безопасную посадку-высадку пассажиров на причальное устройство при нахождении на плаву.

Предполагается, что новый самолет может найти широкое применение в региональных и здешних авиационных транспортных системах страны.