Новости авиатуризма

В ЦАГИ разработано крыло перспективного гражданского самолёта

АО «Штатские самолеты Сухого» ведет разработку уменьшенной версии SSJ100 — регионального самолета SSJ75. Одна из задач, которую необходимо решить конструкторам ГСС — максимально снизить вес порожнего самолета.

В рамках проекта SSJ75 в ЦАГИ были разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются повышенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100. Заказчиком работ выступает АО «ГСС».

Версия Суперджета на 75-78 пассажиров рассчитана на взлетную массу не немало 39 тонн. Массу пустого снаряженного самолета необходимо снизить примерно на 15% или на три с половиной тонны по сравнению с SSJ100.

Обычно уменьшенная версия имеющегося самолета выполняется линией выреза по одной секции фюзеляжа впереди и сзади центроплана, но на SSJ75 таким образом невозможно будет добиться реализации поставленных задач. Вес порожнего самолета останется слишком большим, поэтому необходимо улучшать аэродинамику за счет крыла с большим удлинением.

Сейчас удлинение крыла SSJ100 равновелико 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы достичь таких высоких показателей, требуется переход на новоиспеченные алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов должна возрасти почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.

Ученые ЦАГИ предложили две альтернативные версии крыла. Первый вариант имеет бовящую относительную толщину, а второй — отличается меньшей стреловидностью. Оба направления ведут к уменьшению веса конструкции.

Новые модели были исследованы в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ в одной серии испытаний с базовым крылом. Эксперименты подтвердили преимущества новоиспеченных разработок. По предварительным подсчетам, решения, предложенные учеными ЦАГИ, а также улучшения конструкции от специалистов АО «ГСС» позволят повысить топливную эффективность самолета почти на 10%. В дальнейшем эти модификации могут быть использованы для расширения линейки аэропланов SSJ.

Региональный самолет » Сухой Суперджет 75 (SSJ75) будет основной платформой семейства самолетов с перспективой увеличения количества мест до 95. От существующего SSJ100 машина будет выделяться применением других материалов в конструкции планера и другую аэродинамику. Также возможна в перспективе замена силовой установки на вариант глубокой модернизации SaM146 или новоиспеченного отечественного двигателя ПД-7, не исключена возможность использования зарубежного агрегата, например, Pratt & Whitney. Самолет планируется поднять в небо в 2023 году.

Подетальнее с самолетом SSJ75 можно ознакомиться в статье SSJ75 — новые материалы, композитная крыло, улучшенная аэродинамика

Кнопка «Наверх»