В ЦАГИ прошли продувки вертолёта VRT500
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошел первоначальный этап аэродинамических испытаний модели легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Летательный аппарат — новоиспеченная разработка конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
Модель в масштабе 1:4 прошла испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе института Т-105. В ходе экспериментов ученые установили величины лобового сопротивления модели корпуса и наиболее важных частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения.
Кроме этого, объектом исследований стали аэродинамические характеристики модели корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса VRT500. Наконец, специалисты изучили спектры обтекания модели корпуса и измерили углы скоса потока в районы стабилизатора. Полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной всеобщей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываются в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дистанция до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.