В ЦАГИ прошли очередные продувки модели ЛВТС Ил-276
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершился очередной этап испытаний модели посредственного военно-транспортного самолета Ил-276. Работы проводились в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 в рамках контракта с ОАО «Ил», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Мишенью исследований было определение аэродинамических характеристик (АДХ) модели летательного аппарата с механизированным крылом на режимах взлета и посадки.
Важным моментом трудов стало исследование влияния близости земной поверхности на взлетно-посадочные характеристики самолета, в экспериментах ее имитировал экран. Приближение к земле летательного аппарата с выпущенной механизацией покрывала может приводить к снижению несущих свойств при больших углах атаки и изменения продольной устойчивости. Проведены работы продемонстрировали незначительное воздействие близости земли на АДХ модели самолета.
По результатам двух этапов испытаний модели в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах, ученые ЦАГИ получили большенный объем информации по аэродинамическим характеристикам самолета на режимах взлета и посадки. Детальный анализ данных позволит наметить пути совершенствования компоновки воздушного корабли.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, что обеспечивает транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 750-800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с альпийских аэродромов базирования на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.