В ЦАГИ прошли очередные исследования лёгкого конвертируемого самолёта
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») миновали испытания модели легкого турбовинтового конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
На этом этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с несогласием одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на порядке полета «Ожидания».
Полученные в ходе испытаний данные дополнят банк АДХ самолета и будут использованы при расчете летно-технических характеристик, уточнения аэродинамической компоновки воздушного корабли, разработки его системы управления и математической модели, а также для предварительной оценки воздействия оледенения на безопасность полета.
Ранее в ЦАГИ были прочерчены исследования с целью получения взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Затем объектами экспериментов стали изолированный фюзеляж и воздушный винт на порядке набора высоты и при боковом ветре. Проведенные работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Далее специалистам ЦАГИ относится проведение экспериментальных исследований модели самолета с работающими воздушными винтами вблизи экрана, моделирующего взлетно-посадочную полосу.
Справка
Легкий конвертируемый аэроплан будет эксплуатироваться как для пассажирских, так и грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить до 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дистанция 1000 км, Его крейсерская скорость составит 480 км/ч.