В ЦАГИ прошли испытания винта вертолёта VRT500 на флаттер
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первоначальный этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета VRT500. Исследования проводились совместно с коллегами из конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ходе испытаний бывальщины подтверждены необходимые уровни КПД и тяги, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухступенчатых колебаний с нарастающей амплитудой лопасти тащащего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолета в целом и уточнения его летно-технических характеристик.
Проведенные эксперименты сделались очередным этапом после исследований модели планера вертолета в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, — дефиниция характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полетных режимов.
VRT500 — легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг Машина обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной всеобщей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываются в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дистанция до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолет создается в пассажирской, многоцелевой грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.