Новости авиатуризма

В ЦАГИ прошли испытания планера МС-21 на нагрузки при посадке

В половине октября Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского провел сертификационные статические испытания планера самолета МС-21-300 на один из основных расчетных случаев — максимальная нагрузка при посадке. Об этом известила пресс-служба ЦАГИ.

Посадка самолета является не только сложным маневром, но и настоящим испытанием на прочность. В этот момент на конструкцию планера и шасси воздушного корабли действуют инерционные нагрузки от веса летательного аппарата, топлива, пассажиров, багажа, реактивные нагрузки от взлетно-посадочной полосы, а также аэродинамические мочи. Именно поэтому так важны испытания самолета на динамику посадки.

В ходе исследований к планеру сначала прикладывались эксплуатационные силовые действия, степени 67% от расчетных; на следующих этапах они повышались до 90%. Для определения расчетных значений в этом случае использовался коэффициент безопасности 1,5. Наибольшим нагрузкам подверглись опоры шасси, хвостовая доля фюзеляжа и центроплан.

Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчетные нагрузки. Полученные эти в дальнейшем будут использованы для выдачи заключения по прочности самолета и снятия ограничений по параметрам полета.

Следующим важным этапом станет проведение сертификационных статических испытаний на случай максимального кручения фюзеляжа. В полете авиалайнер может свершить такой маневр при воздействии непрерывной боковой турбулентности.

Кнопка «Наверх»