В ЦАГИ прошли испытания крыла ШФДМС
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошел очередной этап испытаний модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, в частности — аэродинамические параметры композитного покрывала большого сужения. Исследования выполняются по госконтракту с Минпромторгом России, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В институте была изготовлена большая тематическая модель в масштабе 1:26, размах покрывала которой составляет около 2,15 м. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха в диапазоне 0,8–0,9, что соответствует 850-950 км/ч в реальном полете, и углах штурмы от 0 до 10.
В ходе экспериментов изучались аэродинамические характеристики крыла самолета, которое отличается большим сужением. Вследствие этого возрастает риск срыва потока атмосферы на больших углах атаки с концевых участков в зоне элеронов, что неприемлемо с точки зрения безопасности полета. Поэтому при проектировании крыла модели ученые уделили особое внимание этой проблеме. Проведенные испытания подтвердили, что покрывало удовлетворяет предъявляемым к летательному аппарату требованиям по скорости (M = 0,85, то есть 900 км/ч), несущих свойств, характеристик устойчивости и управляемости, а также обеспечивает рослое аэродинамическое качество. В дальнейшем специалисты института планируют продолжить эксперименты в интересах создания научно-технического задела по новому самолету.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный аэроплан — перспективный проект российской авиационной промышленности. Отличительными чертами нового лайнера призваны стать двухдвигательная компоновка (с двигателями нового поколения), композитная конструкция покрывала с адаптивной и малошумной механизацией, фюзеляжа и оперения, а также высокие аэродинамические характеристики. Большое сужение крыла позволит снизить вес воздушного корабли.