В ЦАГИ модель двухфюзеляжного самолёта проверили на режимах взлёта и посадки
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского продолжаются изыскания перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолета, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В аэродинамической трубе Т-102 была испытана модель самолета с взлетно-посадочной механизацией покрывала в виде щитков со сменной осью. Были рассмотрены два варианта щитков — с прямой и пилообразной задней кромкой.
Малая дозвуковая аэродинамическая труба Т-102 назначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолетов на режимах взлета, посадки и малых скоростях полета. Эксперименты проводились при скорости воздушного потока до 50 м/сек. Ученые заметили благоприятный эффект при использовании щитков с пилообразной задней кромкой, что проявляется в снижении аэродинамического сопротивления модели на взлетно-посадочных режимах.
Ранее специалисты изучили особенности обтекания модели перспективного двухфюзеляжного самолета и сопоставили их с типическими характеристиками однофюзеляжного воздушного судна. В результате двухфюзеляжная схема имеет довольно высокое аэродинамическое совершенство. Кроме того, была установлена эффективность органов управления (рулей высоты и направления) летательного аппарата этого типа. На основании полученных данных разрабатывается банк аэродинамических характеристик для формирования системы управления аэропланом.
Следующий этап исследований запланирован на начало 2019 года. Аэродинамики института опробуют адаптивную механизацию крыла.
Перспективный двухфюзеляжный аэроплан будет перевозить различные грузы до 40 т, в том числе негабаритные — на специальном пилоне под крылом. Также такие воздушные суда могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной индустрии на период 2013-2025 гг.».