В ЦАГИ механизацию крыла самолёта SSJ100 проверили на прочность
В начине августа в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли периодические испытания композитных элементов механизации крыла регионального самолета «Сухой Суперджет 100», сообщает пресс-служба ЦАГИ.
В ходе экспериментов внешний и внутренний закрылки, а также элерон потерпели усилиям вначале до уровня 40%, а потом больше 100% расчетной нагрузки. Цель испытаний — проверка технологии изготовления новой партии агрегатов из полимерных композиционных материалов.
«Когда на заводе изготавливают партию из 30 элементов, одинешенек экземпляр отбирают и отправляют в ЦАГИ на периодические испытания для подтверждения качества и соблюдения технологии изготовления. Если элемент не выдерживает положенные нагрузки, всю партию бракуют. В нашем случае все три агрегата вынесли заданные нагрузки и вся партия получила одобрение ЦАГИ», — рассказал начальник отдела отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Виктор Цыганков.
«Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) — нынешний российский гражданский самолет, разработанный и произведенный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). Авиалайнер рассчитан на ближне — и среднемагистральные перевозки. ЦАГИ сотрудничает с АО «Штатские самолеты Сухого» по программе SSJ100 с 2001 года, реализовав за это время весь комплекс исследований аэродинамики, прочности и систем управления аэропланом. Коммерческая эксплуатация воздушного судна началась в 2011 году.
Композиционные агрегаты механизации крыла самолета SSJ100 изготавливаются на Воронежском авиастроительном заводе ПАО «ВАСО».