В ЦАГИ идут испытания тяжёлого транспортного экранолёта

Новость опубликована: 16.10.2018
Источники: aviation21.ru

В начине октября в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского начались испытания модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы — экранолета. Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного корабли — сочетание крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

На первом этапе экспериментов ученые исследовали аэродинамические характеристики модели на «внеэкранных» порядках — в движении самолета на больших высотах вдали от поверхности воды. В ходе испытаний была определена эффективность органов управления и влияние на характеристики основных элементов модели — мотогондол, вариантов назализованный части, законцовок крыла. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки.

В ближайшем будущем ученым института предстоит изведать модель в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий запланированный этап экспериментов — визуализация обтекания поверхности модели самолета.

На авиасалоне МАКС-2017 ЦАГИ демонстрировал макет концептуального лица тяжелого транспортного самолета интегральной схемы (ТТС-ОВ) на криогенном топливе (сжиженный природный газ), использующий экранный эффект на крейсерском режиме полета.


Макет концептуального лица тяжелого транспортного самолета интегральной схемы (ТТС-ОВ) / © Андрей Величко, Авиация России

Проект ТТС-ОВ направлен на осуществление транспортирований грузов общей массой до 500 тонн со скоростью 500 км/ч на дальность более 6000 км, обеспечивая преимущество в скорости доставки по сравнению с морскими контейнерными транспортированиями и низкую стоимость перевозки в сравнении с существующим авиационным транспортом.

Грузы будут размещаться в стандартных контейнерах в отсеках внутри крыла, а загружаться сквозь откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.

Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Вящую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого выходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива.

Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных транспортирований как внутри страны, так и на международных линиях.