В ЦАГИ идут испытания по проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения
Специалисты ЦАГИ (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») совместно с европейскими коллегами начали цикл экспериментов по интернациональному проекту AFLoNext — активное крыло 2-го поколения, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Исследование способов управления обтеканием на отсека крыла гражданского самолета при посадочных порядках проходят в самой большой аэродинамической трубе ЦАГИ. Для управления потоком ученые применяют актуаторы на основе двух различных методов выдувания пульсирующей струи.
На этом этапе специалисты института совместно с делегациями компаний-партнеров по проекту Airbus, DLR, Fraunhofer и NLR собрали и подготовили модель для испытаний, наладили измерительное оборудование и созданы системы управления обтеканием, адаптировали системы сбора и обработки информации, получаемой в ходе экспериментов, и приступили к аэродинамических испытаний. При этом крупномасштабная модель отсека покрывала выступает в качестве демонстратора, на котором проверяется аэродинамическая эффективность разработанных методов применения актуаторов.
AFLoNext («Активное крыло 2-го поколения» — Деятельное управление потоком, нагрузками и шумом на крыле следующего поколения) — проект, который получает финансирование 7-й Рамочной программы ЕС в рамках договоренности о гранте № 604013, в котором принимают участие 40 организаций, в том числе ФГУП «ЦАГИ». Основная цель исследований — создание технологий для улучшения аэродинамических характеристик аэропланов гражданской авиации следующих поколений на основе инновационных разработок систем управления обтеканием летательных аппаратов. Проект стартовал в 2013 году.