В аэропорту Якутска будет проведена реконструкция систем управления полётами

Новость опубликована: 02.03.2018
Источники: aviation21.ru

Главгосэкспертиза России прочертила проверку достоверности определения сметной стоимости реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропорта Якутск. По итогам рассмотрения эксперты выдали позитивное заключение, сообщает пресс-служба ведомства.

Годовой пассажиропоток аэропорта, который неофициально называют также «Туймаада» по названию долины, где расположен город и его воздушные ворота, составляет почти 900 000 человек. При этом «Туймаада» — один-единственный международный аэропорт в республике Саха-Якутия. Якутский аэропорт – еще и единственный в мире полигон для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Кроме того, он используется как резервный аэродром для технической посадки, дозаправки и технического обслуживания самолетов на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах.

В рамках работ, проверку достоверности дефиниции сметной стоимости которых провела Главгосэкспертиза России, якутский аэропорт будет оснащен радиомаячной системой посадки, приемо-передающим радиоцентром, а также комплексом оружий автоматизации планирования использования воздушного пространства. Кроме того, аэропорт оборудуют комплексным тренажером и тренажером типа «Вышка», системой коммутации речевых извещений и учебным классом.

В рамках реализации проекта также будет установлен трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2», аппаратный модуль и дистанционный терминал, выстроена дизельная электростанция мощностью 48 кВт, реконструирована трассовая радиолокационная позиция и радиолокационный комплекс, а также проведены другие необходимые работы.

Мишень реконструкции и технического перевооружения якутского аэропорта — увеличение площади контролируемого воздушного пространства и обеспечение контроля над ним путем создания элементов целой автоматизированной радиолокационной системы.

Строительство, продолжительность которого составит 6 месяцев, будут вести с сохранением мерзлого состояния грунтов: мощность вечномерзлых пород в зоне аэропорта составляет более 200 метров. Во время реконструкции аэропорт не прекратит своей работы.

Финансирование проекта планируется осуществлять за счет оружий Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».