В аэропорту Хабаровска началось строительство нового пассажирского терминала
15 марта 2018 года вице-премьер – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал старт стройке нового аэровокзального комплекса аэропорта Хабаровска, на территории которого состоялась торжественная церемония закладки памятной капсулы, сообщает пресс-служба Губернатора Хабаровского кромки. Ввести терминал в эксплуатацию планируется в конце 2019 года.
Общий объем инвестиций в строительство нового терминала внутренних линий площадью 26 тыс. кв. м составит возле 5 млрд рублей. Проект развития аэропорта Хабаровск (Новый) включает в себя реконструкцию аэродромного комплекса, строительство терминальной инфраструктуры аэропорта и пояса коммерческого развития AirCity.
Генеральным подрядчиком строительства выступит турецкий консорциум Limak-Marashstroy, что имеет большой международный опыт инфраструктурного стройки и построил с нуля международный аэропорт Платов в Ростове-на-Дону в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
После ввода терминала в эксплуатацию существенно возрастет пропускная способность аэропорта: по прогнозам, в вытекающие десять лет пассажиропоток Хабаровского авиаузла удвоится и достигнет показателя 4 млн пассажиров в год. Реализация проекта даст прирост ВРП* на 11,4 млрд рублей.
«Начин строительства еще одного масштабного инфраструктурного объекта — это пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной Президентом России Владимиром Путиным, с ускоренного развития Далекого Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект реализуется на территории опережающего развития и имеет тяни пакет льгот. И самое важное – это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Через два года мы увидим новый нынешний, технологичный, комфортный и безопасный аэровокзал международного класса», — отметил Юрий Трутнев.
Механизм реализации проекта нового терминала внутренних черт аэропорта Новый опирается на принципы государственно-частного партнерства. Строительная площадка расположена на территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Инвестору обеспечен доступ к налоговых и иных преференций, которые сегодня предоставляются резидентам ТОР. Российская Федерация направила 8 млрд рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Государственный Фонд развития Далекого Востока (ФРДВ) совместно с Внешэкономбанком выделили инвестору финансирование в объеме до 4 млрд рублей.
Как отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков, при реализации проекта бывальщины применены инновационные подходы к государственному регулированию и финансирование: правительство одобрило тарифы для еще не построенного объекта инфраструктуры. Это позволяет инвесторам прогнозировать доходность вложений, что крайне значительно при долгосрочных инвестициях в инфраструктуру.
* ВРП — Валовой Региональный Продукт — обобщающий показатель экономической деятельности региона, ее результативности и характеризует вновь созданную стоимость товаров и услуг, произведенных на территории этого региона.