В аэропорт «Якутск» на испытания 50-градусными морозами доставили вертолёты Ми-171А2
11 января в аэропорт «Якутск» для прохождения летных испытаний в условиях экстремально низеньких температур прибыли два вертолета Ми-171А2 изготовлены на Московском вертолетном заводе. В Якутию их доставил самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и путевого хозяйства Республики Саха (Якутия).
«Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низеньких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка», — отметил исполнительный директор АО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» Сергей Романенко.
Команда Московского вертолетного завода за пора пребывания в Якутске должна проверить работу агрегатов и противообледенительную систему вертолета Ми-171А2. Система должна отработать в условиях, предусмотренных Сертификатом образа, и подтвердить расчетные характеристики. Основным критерием специально разработанной испытательной программы является температура воздуха не выше -50°С. Кроме того, испытания проходят все системы вертолета, какие при экстремально низких температурах работают с большим напряжением. Благодаря испытания холодом в аэропорту «Якутск» разработчики воздушных судов добиваются расширения условий эксплуатации, что позволяет избегать проблем, возникающих в условиях низеньких температур. К ним относятся механические отказа, замерзания смазки, трудности с запуском двигателей, сбои в работе бортовой электроники.
Аэропорт «Якутск», бесперебойно функционирует в экстремальных климатических условиях, исстари используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях арктического холода. В разные годы здесь проходили испытания самолета Ил-96, Ил-96 400Т, Ту-214, Ту-334, Боинг 757, 777-300ER, Airbus A-319, А-310, А-340, самолет-амфибия Бе-200 ЧС, Ан-148 и иные. В 2017 году прошли испытания самолетов Boeing 737 MAX и вертолет Ансат Казанского вертолетного завода.
Ми-171А2 – новейший многоцелевой вертолет посредственного класса, разработанный в 2014 г., на данный момент наиболее модернизированный представитель семейства Ми-8/Ми-17. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (штатская версия двигателей, что устанавливаются на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новоиспеченный несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Максимальная скорость Ми-171А2 — 280 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками — 800 км, максимальная взлетная масса — 13000 кг, максимальная здоровая нагрузка: внутри грузовой кабины — 4000 кг на внешней подвеске — 5000 кг.