Новости авиатуризма

В 2018 году авиапромышленность получит более 59 млрд рублей государственных инвестиций

На сегодняшний день у российского штатского авиастроения приоритетными проектами являются программа среднемагистрального самолета МС-21-300, восстановление производства дальнемагистрального широкофюзеляжного Ил-96-400М и турбовинтового самолета местных воздушных черт Ил-114-300.

В 2018 году общий запланированный объем инвестиций на поддержку отрасли в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025 годы» составит более 59 млрд 105 млн рублей.

В текущем году планируется поставить заказчикам 135 аэропланов и 234 вертолета военного и гражданского назначения. По заявлению руководства Минпромторга РФ, рост объемов промышленного производства в отрасли по итогам 2018 г. ожидается на степени 0,3%.

Для сравнения: размеры господдержки авиапромышленности в 2016 г. составили почти 53 млрд руб., в 2017 г. — 45,4 млрд руб.

По информации Минпромторга России в 2018 году планируется завершить в ЦАГИ первоначальный этап статических испытаний самолета МС-21-300, завершить сборку и монтаж агрегатов ресурсного образца самолета, начать летные испытания второго многоопытного образца машины. Продолжить разработку конструкторской документации на детали и узлы самолета Ил-96-400М, а также провести работы по реконструкции и техническому перевооружению производства в Воронеже для возобновления стройки этого лайнера. По турбовинтовому самолету Ил-114-300 продолжить разработку конструкторской документации на агрегаты и узлы и начать их изготовления, выполнить работы по реконструкции и техническому перевооружению производства на авиазаводе РСК «Миг» в подмосковных Луховицах для серийного изготовления ВС.

В районы вертолетостроения планируется получить одобрение главного изменения к сертификату типа вертолета Ми-38-2 полеты по правилам приборного полета и полеты в условиях рослых температур и высокогорья». Завершить сборку первой типичной трансмиссии вертолета Ка-62 и выработать ее ресурс в объеме не менее 50 часов, а также согласовать программу сертификационных испытаний вертолета Ка-62 в сертификационных серединах Росавиации. Получить одобрение главного изменения сертификата типа (расширения температурного диапазона до +40°С) для легкого вертолета «Ансат» и оформить заточение об установлении ресурса вертолета «Ансат» до 10 тыс часов.

В авиационном двигателестроении планируется разработать техническое задание и эскизный проект узлов газогенератора на демонстратор технологий двигателя ПД-35. Продолжить разработку критических технологий» двигателя ПД-35. Прочертить на летающей лаборатории испытания в обеспечение сертификации двигателя ПД-14. Подготовить и предоставить доказательную документацию обеспечение получения сертификата типа двигателя ПД-14. Изготовить двигатель ТВ7-117СТ-01 с системой самодействующего управления (САУ) для проведения предварительных стендовых испытаний.

Как сообщает сетевое издание «Жуковские вести», турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, установленный на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного штатного двигателя, проходит летные испытания в ЛИИ им. М. М. Громова с 12 сентября 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полетов. Продолжение летных испытаний в ЛИИ перспективного ТВД запланировано на половину мая текущего года.

Двигатель ТВ7-117СТ предназначен для установки на самолетах Ил-112В и Ил-114-300. Сертификация двигателя намечена на 2020 г.

Двигатель ТВ7-117СТ создан на базе турбовального двигателя ТВ7-117 (четвертого поколения), какой начали разрабатывать в 80-е годы прошлого века в ОКБ им. В. Я. Климова в Ленинграде под руководством генерального конструктора А. А. Саркисова. Мощность ТВД ТВ7-117СТ на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л. с., на повышенном чрезмерном режиме – 3600 л. с.

По сообщению пресс-службы ОДК, главной компанией с серийного производства ТВ7-117СТ утверждено АО «НПЦ газотурбостроения «Салют». В следствие имеющегося опыта производства этого типа двигателей, финишную сборку ТВ7-117СТ будет выполнять Московское машиностроительное предприятие (ММП) им. В. а. Чернышова», а затем серийное производство передадут в Омск – на ОМО им. П. И. Баранова.

В 2018 г. руководство Минпромторга рассчитывает на утверждение линии нормативных актов для авиационной промышленности. В частности, планируется принять постановление правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию доли затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также производителям воздушных кораблей на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей воздушных судов, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных кораблей нового типа, поставленных в 2016 -2022 гг.».

Также ожидается принятие постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение доли затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной индустрии на 2013-2025 годы».

Еще два правительственных документа связаны с созданием самолетов Ил-114-300 и Ил-96-400М.

Первый — «Об осуществлении взноса в уставный капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в мишенях последующих вкладов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-300».

Второй – «Об реализации взноса в уставный капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях последующих вкладов в уставные капиталы дочерних обществ на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М».

Кнопка «Наверх»