В 2017 году на маршруте Москва – Хельсинки – Москва авиакомпания Finnair удвоила число рейсов до 14 в неделю, а на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург появился дополнительный рейс, который выполняется 6 раз в неделю. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
Планируется, что в 2018 году Finnair на треть повысит объём авиаперевозок между Хельсинки и Санкт-Петербургом за счёт замены самолётов ATR 72-500 более вместительными Embraer E-190. В результате Finnair сможет каждодневно обеспечивать на этом маршруте почти на 100 мест больше, чем ранее. Кроме того, в апреле в рамках летнего расписания появится третий каждодневный рейс, соединяющий Москву и Хельсинки. С учётом рейсов, выполняемых совместно с авиакомпанией «Аэрофлот», Москву со столицей Финляндии этим летом будет вязать 6 рейсов в день.
В целом российский рынок демонстрирует положительную динамику и увеличение объёма перевозок на 29,3% по сравнению с 2016 годом. В 2017 году число кресел на рейсах Finnair увеличилось на 19 процентов. Самый высокий рост – более чем на 34% по сравнению с 2016 годом был продемонстрирован в IV квартале. В 2017 году самыми популярными у россиян европейскими курсами Finnair стали Аликанте, Париж, Прага, Стокгольм, Милан, Мюнхен. Финляндия также вызывает интерес у российских путешественников, в первую очередность столица Финляндии и города Лапландии, например, Рованиеми. Востребованы у россиян и рейсы в США – в Нью Йорк, Чикаго, Майами и Сан-Франциско. В число самых популярных дальнемагистральных курсов Finnair также входят Бангкок, Сингапур, Токио. Хорошо российские пассажиры приняли и новый зимний маршрут Finnair на Кубу – в Гавану.
Операционная барыш Finnair за 2017 год составила 170,4 млн евро, что в три с лишним раза выше, чем годом ранее – такие данные приводятся в ежегодном финансовом отчете, опубликованном авиакомпанией. Всеобщая годовая выручка выросла на 10,9% по сравнению с прошлым годом и достигла 2 568,4 млн евро.
Итоги показывают, что 2017 год стал очень успешным для Finnair. Росту содействовала благоприятная ситуация на рынке, верно выбранная стратегия, а также ключевые решения по расширению маршрутной сети, увеличению количества кресел на популярных курсах и запуску новых продуктов и сервисов.
Так, предельный пассажирооборот (ASK) составил 12 млн пассажиров – больше, чем когда-либо в истории Finnair, при этом рост по сравнению с прошедшим годом – около 1 млн человек. Доходы от продажи дополнительных услуг и сервисов выросли на 15,2% по сравнению с 2016 годом и составили 144,6 млн евро. Кроме того, Finnair выполнила намеченный годичный план по снижению затрат на 20 млн евро уже к лету 2017 года.
Ключевым вкладом в общие показатели стали результаты IV квартала: на октябрь – декабрь пришёлся рекордный в истории Finnair рост, когда предельный пассажирооборот (ASK) возрос на 17%. На этот период также пришлось масштабное расширение маршрутной сети Finnair: были запущены четыре новых дальнемагистральных рейса – Гоа, Гавана, Пуэрто-Плата и Пуэрто-Вальярта. Компания также инвестировала порядочные средства в развитие маршрутной сети на севере Финляндии. Так, из Лондона, Парижа и Цюриха в города Лапландии теперь можно отправиться прямыми рейсами без пересадки в Хельсинки. Лапландия этой зимой сделалась самым востребованным европейским направлением у пассажиров из Китая.
Спрос на рейсы Finnair оставался стабильно высоким, особенно с октября по декабрь – в IV квартале авиакомпания перевезла возле 3 млн пассажиров. Показательно, что удовлетворенность пассажиров услугами и сервисами Finnair стала выше – индекс потребительской лояльности (NPS) в прошедшем году достиг 47 пунктов, что на 4 пункта вяще, чем годом ранее. Этому способствовали масштабные инвестиции в цифровые решения и сервисы, позволяющие повысить качество обслуживания и оптимизировать операционную деятельность.
Раздался парк авиакомпании – в сентябре 2017 года были введены в эксплуатацию 4 новых Airbus 350 XWB, а в 2018 – 2022 году Finnair получит ещё восемь таких аэропланов. Кроме того, её воздушный флот пополнился семью новыми Airbus A321. В прошедшем году также появились новые бортовые сервисы, в том числе для пассажиров с детьми, а также новоиспеченные меню и различные дополнительные продукты. Все широкофюзеляжные лайнеры оснащены бортовым Wi-Fi, он также начал внедряться на узкофюзеляжных самолётах – этот процесс продолжится и в 2018 году. Усилия компании бывальщины отмечены престижной премией Skytrax World Airline Awards – Finnair восьмой раз подряд была признана лучшей авиакомпанией Северной Европы.
В 2018 году эксперты компании ожидают немало жёсткой конкуренции на рынке, что будет способствовать уверенному росту мирового воздушного трафика. По их прогнозам, это приведёт к дальнейшему увеличению количества кресел, особенно на маршрутах, какие соединяют Европу с Азией и Северной Америкой. В наступившем году оно вырастет, согласно планам авиакомпании, более чем на 15%, причем основной рост придётся на первоначальный и второй кварталы. Предполагается, что одновременно возрастёт и пассажиропоток, а также ожидается рост выручки по итогам года.
Finnair также продолжит деятельно развивать маршрутную сеть: частота перелётов в Китай и Японию возрастет до 38 рейсов в неделю, а общее количество рейсов в Азию летом 2018 года достигнет 97. Покажутся новые направления: Штутгарт, Лиссабон, Берген и Тромсё. Кроме того, в течение зимнего сезона 2018/2019 года Finnair добавит свыше 230 рейсов в города Лапландии, обеспечивая ещё немало комфортные стыковки на этих направлениях.
«Я очень рад, что усилия, которые Finnair прилагала в течение всего 2017 года, принесли свои плоды. Мы добились отличных финансовых показателей, утроив барыш по сравнению с прошлым годом, а самое главное – лояльность наших пассажиров повысилась, что служит лучшей оценкой нашей работы. Всё это показывает, что Finnair развивается в верном направлении, и в 2018 году мы будем придерживаться выбранного курса и продолжим воплощать в жизнь нашу стратегию роста», – говорит Пекка Ваурамо, генеральный директор Finnair.
Фото (c) Капитохин Александр, http://www.xela.ru/wp-content/uploads/2014/07/spotting-v-sheremetevo-pic2.jpg