Новости авиатуризма

Юрий Слюсарь: в ходе ремоторизации Су-30СМ должен получить двигатели нового поколения

Недавно в структуре ПАО «Корпорация «Иркут» случились изменения – на базе «Иркута» началось формирование дивизиона гражданской авиации, который объединит все перспективные проекты российского авиапрома в данном курсе. При этом и производство военных Су-30СМ, Як-130, Як-152 планируется сохранить, более того, дать военному направлению дальнейшее развитие. Новым президентом «Иркута» избран работающий глава ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, который рассказал, почему именно «Иркут» стал основой для формирования гражданского дивизиона, какие перспективы объединенной корпорации и коллектива.

По словам новоиспеченного президента корпорации «Иркут», Иркутский авиационный завод-флагман российского авиастроения — это один из лучших заводов, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ныне завод загружен в основном военными программами: производством самолетов Су-30СМ и Як-130, готовится к выпуску учебного Як-152, — сказал Слесарь. — Вместе с тем грядущей корпорации, так и всего отечественного гражданского самолетостроения в целом, связанное с реализацией программы МС-21», — добавил руководитель Иркут.

Авиалайнер нового поколения МС-21 наведён на наиболее емкий, с точки зрения количества проданных самолетов, рынок среднемагистральных лайнеров вместимостью 150-200 пассажиров. По прогнозам ОАК, в ближайшие 20 лет на российском рынке понадобится до 700 штук таких самолетов. «Мы будем бороться за то, чтобы в нашем небе летали в первую очередность российские самолеты, которые будет делать Иркутский завод, — говорит Юрий Слюсарь. — Сейчас мы вкладываем в эту программу инвестиции, которые гарантируют производство до 70 машин в год. Это такие темпы производства, которые сделали бы честь любому предприятию и в советское время. Тогда весь авиапром края выпускал около 100 гражданских самолетов», — напомнил глава ОАК.

МС-21 – самый современный и высокотехнологичный лайнер, с которым ОАК связывает большие чаяния и с развитием этой программы на Иркутском авиазаводе.

С развития военных программ ИАЗ Юрий Слюсарь отметил, что сворачиваться они не будут. Будет продолжен выпуск всех аэропланов, которые в настоящее время выпускаются на заводе — Су-30СМ, Як-130, Як-152. «Мы продолжим выпуск всех самолетов, которые я упомянул ранее, ровно до той поры, пока они будут востребованы. А они, я уверен, еще длинно будут востребованы», — сказал Слесарь.

Он отметил, что самолеты Су-30СМ сегодня уже составляют значительную часть группировки ВКС России и теперь эти машины ждут в морской авиации ВМФ России, какой в ближайшее время будет нужно минимум 50 Су-30СМ для замены устаревшего авиапарка.

Кроме того, самолеты Су-30 заслуженно пользуются популярностью на внешних базарах, в ОАК есть контракты на поставку этих машин по линии ВТС. Ряд стран, которые уже имеют на вооружении Су-30, заинтересованы в увеличении их парка. В ОАК считают, что по черты ВТС машина также будет востребована.

Как считает Юрий Слюсарь, многоцелевой истребитель Су-30СМ очень хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации в различных условиях, как в нашей краю, так и за рубежом. «Он блестяще показал себя при выполнении боевых задач в Сирии. В реальных боевых условиях Су-30СМ наглядно продемонстрировал высокие летно-технические характеристики и размашистые боевые возможности», — отметил он.

Наряду с этим налажено крупносерийное производство позволило не только создать надежную, эффективную боевую машину, но и гарантировать приемлемую и для заказчика, и для исполнителя стоимость самолета. Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает, что обновление парка Минобороны с учетом нужд морской авиации будет выходить в первую очередь за счет Су-30СМ, чему будет способствовать запланированная модернизация самолета Су-30СМ.

«Сейчас прорабатываются вопросы расширения номенклатуры средств разгромы, увеличение боевых возможностей, ремоторизации. Самолет должен получить двигатели нового поколения, которые обеспечат при лучших характеристиках меньшую стоимость эксплуатации, — сказал Юрий Слюсарь. — Все эти меры продлят жизнь самолету Су-30СМ. Мы надеемся, что самолет будет востребован еще много лет. Это позволит поддержать загрузки завода, ведь программа Су-30 составляет ныне основу экономики корпорации «Иркут» и Иркутского завода», — добавил руководитель Иркут.

По материалам общественно-политической газеты «Областная»

Кнопка «Наверх»