Юрий Слюсарь: полностью отечественных гражданских самолётов уже давно никто не делает

Новость опубликована: 26.05.2018
Источники: aviation21.ru

12 мая 2018 года другой опытный самолет МС-21 выполнил первый полет и подключился к летным испытаниям. Оба самолета сделали уже более 100* полетов, достигнуты серьезные порядки с подтверждения устойчивости и управляемости летно-техническими и взлетно-посадочными характеристиками, самолет достиг эшелона 12 км и скорости 966 км/ч, лайнер выходит на серьезный угол штурмы. Об этом в интервью газете «Коммерсант» рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«По итогам этих испытаний уже получен большенный массив данных. Строится еще два, всего у нас четыре самолета будут участвовать в программе летных испытаний для получения сертификата типа, и один статический аэроплан, который уже начал испытания в ЦАГИ», — говорит Юрий Слюсарь.

По вопросу импортозамещения в гражданском авиастроении глава ОАК подчеркнул, что «полностью отечественных штатских самолетов уже давно никто не делает, в том числе и мы. Это иллюзия». По его мнению, когда речь идет о военной технике, то Россия должна быть на 100% импортонезависима, но что прикасается гражданского самолетостроения, необходимо выбирать лучшее. «Конечно, у нас есть определенная лояльность, скажем так, до отечественных производителей, которые предлагают конкурентоспособные обстоятельства. Нам нужен конкурентоспособный самолет», — добавил президент ОАК.

МС-21 на первом этапе будет комплектоваться американскими двигателями Pratt & Whitney. Отвечая в этой связи на проблема о санкциях, Юрий Слюсарь отметил, что никакого изменения позиций партнеров в ОАК не чувствуют.

«Все контракты выполняются в срок. Все компоненты двигателя, материалы поставляются в соответствии с контрактом. И я весьма надеюсь, что такая ситуация сохранится и в дальнейшем. Поскольку все-таки это в чистом виде гражданский проект и гражданский продукт, гражданский самолет», — отметил он.

В 2020-2021 годах будут завершены летные испытания двигателя ПД-14 на самолете МС-21. Заказчикам будут предлагаться версии самолета как с американскими, так и с российскими двигателями.

«Весьма надеемся, что российский двигатель будет показывать те же самые характеристики, которые сейчас показывает Pratt & Whitney, там минус 10-15% по расходу топлива — это, разумеется, серьезная величина. Наш обещает быть не хуже», — подчеркнул Слюсарь. — Ну и, понятно, что при принятии решения государственные заказчики будут, конечно, покупать самолеты МС-21 с отечественным двигателем, если мы будем торговать…», — резюмировал глава ОАК.

* В тот же день в интервью телеканалу Россия 24 Юрий Слюсарь сказал, что самолеты выполнили более 50 полетов (24 мая 2018 г., ТАСС).