Новости авиатуризма

Украинский концерн «Антонов» ликвидируют в течение двух месяцев

Украинский концерн "Антонов" ликвидируют в течение двух месяцев />

Украинский авиаконцерн «Антонов», спускавший ранее крупнейшие в мире самолеты Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия», будет окончательно ликвидирован в течение двух месяцев. Такую задачу правительство Украины дало комиссии во главе с заместителем министра экономического развития и торговли Юрием Бровченко.

Она должна «гарантировать мероприятия по ликвидации концерна в двухмесячный срок, а через три месяца представить правительству ликвидационный баланс концерна», — отмечается в постановлении кабмина от 19 июля.

Решение о ликвидации «Антонова» было зачислено еще в январе 2016 года. Как пояснила тогда пресс-служба министерства экономического развития и торговли, оно принято «в связи с отсутствием участников», поскольку все три предприятия, какие собственно и составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава были включены в концерн «Укроборонпром». Таким образом правительство решило юридически повергнуть ситуацию в соответствие с реальным положением дел.

Фактически, компетенции концерна были ослаблены ранее. В ноябре 2016 информационное агентство RNS проинформировало, что бывший генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива покинул Украину и переехал в Азербайджан, где займется реализацией авиационных проектов этой края.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко сообщил газете «Московский комсомолец» концерн де-факто уже был ликвидирован. “Большинство высококвалифицированных работников предприятия, какие стремились работать по специальности, перебрались в Россию. О том, что они трудоустроены на российских авиационных заводах, говорил (вице-премьер Дмитрий Рогозин», – отметил Ищенко.

Сообразно газете «Военно-промышленный курьер» («ВПК»), в китайском уезде Пучэн провинции Шэньси на завершается строительство открытого производственного района Луянху, где будут существовать и работать 2 тыс сотрудников украинского КБ «Антонов», что стало результатом сотрудничества Китайской авиационной промышленной корпорации № 1 и КБ «Антонов». Согласно данным издания, КНР преднамерен уделить особое внимание проекту производства самолетов Ан-225 «Мрия», Ан-124-100 «Руслан» и Ан-70. Ранее компетенция КБ «Антонов» позволило запустить в эксплуатацию полноценный комплекс катапультного старта для палубных истребителей на авиабазе военно-морских сил (ВМС) Народно-освободительной армии Китая (НОАК) «Синчэн» в провинции Ляонин, помечает «ВПК».

Ранее входили в состав концерна именно предприятие «Антонов», а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и государственное предприятие «Завод 410 ГА» в Киеве.

14 сентября 2015 года концерн «Антонов» также был выведен из состава российско-украинского совместного предприятия «ОАК-Антонов», какое занималось разработкой ряда новых самолетов.

Авиационное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано 31 мая 1946 года на Новосибирском авиационном заводе. В 1952 году оно переехало в Киев, где занялся созданием военно-транспортных и пассажирских аэропланов семейства «Ан». До последнего времени концерн вел разработку нового самолета Ан-178. В СМИ ранее появлялись сообщения, что он может заняться выпуском беспилотных летательных аппаратов по заказу Вооруженных сил Украины, строчит ТАСС.

Кнопка «Наверх»