Туристы отсудили у Уральских авиалиний 255 тыс. руб
Судебный спор вышел из-за опоздания пассажиров на рейс Москва – Улан-Удэ, отправлявшийся из Домодедово. Причиной стали требования к проверке ручной клади в калибраторе…
Инцидент случился ещё в сентябре 2022 г, когда семья из четырёх человек возвращалась в родной город из Сочи. Юрий, его жена и двое детей прилетели из Адлера в Москву, где должны были пересесть на самолёт до Улан-Удэ. Перед посадкой ручную кладь требовалось измерить в калибраторе. Глава семейства поставил сумку в устройство, но почему-то колёсиками вверх.
Тем самым он вызвал неудовольствие агента Уральских авиалиний по имени Ильдар. Тот потребовал перевернуть сумку, но Юрий отказался и вступил с сотрудником в дискуссию. Постепенно она переросла в пререкания и агент авиакомпании не впустил семью Юрия в самолёт. Для решения проблемы пассажира послали к стойке регистрации, где вопрос – также, не решился.
Время, потраченное на выяснение отношений, привело к опозданию на рейс. В итоге лайнер улетел без туристов из Улан-Удэ и они остались в Москве. Пассажирам пришлось ночевать в столичном отеле, вылететь в родной город получилось лишь на следующий день. В результате были потрачены немалые деньги, а самое главное – нервы. Это и заставило Юрия подать в суд на Уральские авиалинии с требованием о возмещении не только материального, но и морального ущерба.
Последний был оценён пострадавшими в 400 тыс. руб. – по 100 тысяч на каждого члена семьи. По расчётам туристов, ещё 155 тыс. руб. они потратили на билеты другим рейсом, гостиницу, такси и прочие издержки. Таким образом, в общей сложности Юрий требовал от авиакомпании в виде компенсации – более полумиллиона.
Поскольку подобные иски – редкость, судебное разбирательство длилось полтора года, и лишь недавно было принято окончательное решение. Суд заметно снизил оценку морального ущерба, постановив выплатить пострадавшим 100 тыс. руб. на четверых, плюс материальный ущерб. Компания Уральские авиалинии уже перевела пострадавшей семье 255 тыс. руб. и, разумеется, принесла официальные извинения.
По словам Юрия, он доволен исходом дела и убеждён, что сделал благое дело для всех российских пассажиров. В последнее время многие авиаперевозчики ужесточили правила перевозки вещей. В частности, туристов всеми способами заставляют сдавать сумки в багаж, хотя они могут соответствовать параметрам ручной клади и перевозиться бесплатно.