ТВС-2ДТС свяжет Новосибирск и курорт Белокуриха
Новоиспеченный легкий самолет из композитных материалов ТВС-2ДТС, который был изготовлен на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ) и демонстрировался на МАКС-2017, будет запущен осенью на маршруте Новосибирск-Белокуриха. Об этом рассказал в рамках рабочей поездки в Бурятию полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло.
«Этот аэроплан абсолютно новый, сделан из композитных материалов, и на крыло он уже поставлен. Сегодня мы решаем вопрос региональной авиации. Экспериментальный полет уже был совершен, и размышляю, к осени этого года первая линия Новосибирск — Белокуриха будет запущена», — сказал Сергей Меняйло во время посещения УУАЗ.
Отличие новоиспеченного самолета от других моделей легких самолетов ТВС-2МС и ТВС-2ДТ заключается в том, что он полностью изготовлен из композитных материалов. Преимущество самолетов такого образа — возможность взлетать и садиться на неподготовленных площадках, они могут использоваться в недоступных районах, на Севере, в сельском хозяйстве, для тушения пожаров. Полезная нагрузка ТВС-2ДТС — 3,5 тонны, дальность полета — 1,5 тыс. км. Статические испытания самолета изготовляет Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (СибНИА), и для запуска серийного производства необходимо выпустить пять экземпляров.
По словам директора СибНИА Владимира Барсука, поставленные задачи и мишени достигнуты — выполнены два длительных полета, проверена работа оборудования, авионики, автоматики, специалисты в области авиационной техники «сегодня эти события переваривают».
«Мы выполнили два полета, каким продемонстрировали новое назначение самолета. Мы взлетали из Новосибирска в Москву и из Москвы в Новосибирск без посадки. Подтвердили скорость 300 км/ч, что соответствует грузоподъемность и иные вещи – работу оборудования, автоматики, авионики и всего прочего. Все, что мы хотели, в общем-то, все получили и подтвердили», – рассказал Sibnovosti.ru Владимир Барсук.
Для запуска самолета в серийное производство необходимы инвесторы и заинтересована конструкторское бюро. В случае их появления новую модель можно запустить в серийное производство в течение полутора-двух лет.
В настоящее пора между СибНИА и УУАЗ ведутся переговоры о серийном производстве самолета, сообщает ИА «Байкал-Daily».