Транспортная инфраструктура Шереметьево готова принять гостей ЧМ-2018
В рамках подготовки к Чемпионату вселенной по футболу-2018 аэропорт Шереметьево завершило строительство и ввело в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м, с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, сообщает пресс-служба аэропорта.
Зодчество и дизайн нового терминала выполнены в эстетике русского конструктивизма. Во внешнем виде и интерьерах сделан акцент на работах российских авангардных художников основы XX века — Любови Поповой и Варвары Степановой, широко используются мотивы произведений Эля Лисицкого и Александра Родченко. Акцент в интерьере сделан на широкоформатных 3D панелях, какие демонстрируют знаковые визуальные образы и достопримечательности России.
В Терминале B к услугам пассажиров представлены 64 стойки регистрации, включая 16 стоек с возможностью самостоятельной сдачи вещи.
В Терминале B расположены ВИП-зал и бизнес-зал «Рублев», «Кандинский», которые считаются одними из лучших в Европе, в их дизайне интерьеров также использованы элементы русского художественного и архитектурного наследства.
Для оперативного и комфортного перемещения между Северным и Южным терминальными комплексами в эксплуатацию введено межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями.
Межтерминальный переход (МТП) — вводит в себя пассажирский и багажный подземные тоннели длиной 1936 метров каждый, которые соединяют непосредственно группу терминалов D, E и F — Шереметьево-2 с новоиспеченным Терминалом B — Шереметьево-1. Внутренний диаметр тоннелей — 5,4 м, внешний — 6 м, расстояние между тоннелями — 16 м.
МТП — это симбиоз метро, монорельса и фуникулера. От метрополитен МТП унаследовал полностью подземное залегание — он идет от уровня S (цокольного) Терминала B до уровня S Терминала E. От монорельса — компоновка в виде отдельных изолированных вагонов, поезд заключается из четырех вагонов, которые передвигаются по направляющим на пневматических колесах. От фуникулера МТП унаследовал канатный способ тяги — состав приводится в движение натянутыми металлическими тросами, двигатели размещены на конечной станции Шереметьево-2.
Станции разделены для посадки пассажиров «с улицы» — три вагона, и пассажиров из «чистой зоны» — последний вагон. Эти «стерильные» вагоны возят пассажиров лишь в одну сторону: из Шереметьево-1 в Шереметьево-2. Это сделано для транзитных пассажиров, которые прибывают в Терминал B, которым нужен трансфер с внутренних на международные рейсы. После прохождения предполетного досмотра, паспортного и таможенного контроля в Терминале B, пассажир сходит в МТП и едет сразу в «чистую зону» международных вылетов между терминалами D и E.
В обратную сторону пассажир, в любом случае, окажется на первом этаже терминалов D, E или F, и оттуда, возвысившись в галерею, пройдет в МТП, чтобы спуститься в него и ехать вместе с пассажирами, которые прибыли на «Аэроэкспресс» из Москвы, Шереметьево-1.
В МТП работают два состава двумя линиями навстречу друг другу в режиме челноков, фуникулеры развивают скорость до 14 м/с и могут перевозить по 1676 человек в час в каждом направлении. Пора в пути между станциями занимает около 4-х минут с учетом времени на посадку/высадку пассажиров, интервал составляет около 6 минут. Для сравнения, линия между терминалами на автобусе занимает более получаса.
Во втором тоннеле размещается Автоматизированная система перевозки багажа. Это отдельные тележки, подвигающиеся по рельсам. Каждая из них приводится в движение индукционной энергией и предназначена для перевозки одной единицы багажа. Она может развивать скорость до 10 м/c и транспортировать до 1659 единиц багажа в час в обоих направлениях.
Общий объем инвестиций АО «МАШ» в проекты развития к ЧМ-2018 составил 722 млн долларов.
В настоящее пора идет строительство 1-й очереди нового Терминала площадью 116 000 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров ежегодно, который будет открыт в 2019 г. и интегрирован с Терминалом B в целый Северный терминальный комплекс.
«Шереметьево развивается, и в ближайшее время сюда будут инвестированы значительные средства, здесь работает более 12 тысяч человек, — произнёс Губернатор МО Андрей Воробьев на презентации терминала. — Я очень надеюсь, что реализуются все те программы, которые намечены следующие 5 лет, по сути, пассажиропоток должен возрасти еще вдвое. Для Подмосковья это стратегически важные инвестиции, это возможность наращивать свой экономический потенциал».
Развитие аэропорта Шереметьево и запуск новейших объектов пассажирской и грузовой инфраструктуры послужат существенным фактором социально-экономического развития Московской районы.
Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет немало 200 направлений. В 2017 г. МАШ обслужил 40 млн 093 тыс. пассажиров, что на 17,8% больше 2016 года.
Фото © Александра Морозова / metromost.com