Топливозаправщик Ил-78М-90А готовят к лётно-конструкторским испытаниям
В Ульяновске новоиспеченный топливозаправщик Ил-78М-90А готовится к передаче на летно-конструкторские испытания. В АО «Спектр-Авиа» самолет уже прошел окраску с применением новых лакокрасочных материалов, не содержащих вредных компонентов.
Покрытие для Ил-78М-90А – грунт ВГ-27, производится на основе новоиспеченного матового грунта, разработанного российской компанией «Авион». По словам директора АО «Спектр-Авиа» Сергея Карташова, он отличается от обычной грунтовки тем, что в составе нет шестивалентного хромонога. «Это ядовитое вещество в лакокрасочном покрытии, которое влияет на человека. В Европе уже давным-давно применяются бесформатные почвы», — пояснил он.
Для покраски самолета бывальщины применены несколько цветов – темно-серый, более светлые оттенки серого на белый. По словам Карташова, на один самолет уходит порядка 600 литров краски. «Сухого остатка останется возле 300-350 кг Это говорит о довольно высокое содержание сухого остатка, все остальное, более 40%, испаряется», — сказал руководитель предприятия.
На окраску такого большенного самолета, как топливозаправщик Ил-78, идет 12 дней. 27 июня самолет поступил в ангар «Спектр-Авиа», 8 июля ВС будет передано заказчику. Прежде чем угодить в ангар «Спектр-Авиа» топливозаправщик совершил первый полет и прошел ряд заводских испытаний.
В начале августа Ил-78М-90А приступит к летно-конструкторских испытаний, которые продлятся до крышки года. За это время выполнено несколько десятков полетов, после чего самолет будет передан на совместные государственные испытания. После их завершения аэроплан поставят заказчику. Об этом рассказал начальник летно-испытательной станции «Авиастара-СП» Капша Юрий.
«В летных испытаниях на начальном этапе проверяется устойчивость самолета, управляемость, все заявленные порядки, пилотажное оборудование — радиосвязное, радионавигационное, радиолокационное. То есть, оборудование, которое будет проверяться как эксплуатационных, так частично и в неэксплуатационных режимах для того, чтобы подтвердить заявленные характеристики самолета», — рассказал он.
Капша юрий добавил, что экипажу будет разрешено сходить за эксплуатационные режимы, чтобы в будущем исключить разного рода нештатные ситуации. «Все испытания проводятся экипажем летчиков-испытателей. Естественно, им позволено немножко больше, чем линейным летчикам. Они подготовлены специально для этого. Это будут выходы за эксплуатационные режимы для того, чтобы впоследствии при эксплуатации самолета линейными пилотами исключить разного рода форс-мажоры», — сказал Капша.
Ил-78М-90А может работать как топливозаправщик, так и как транспортный самолет. В соответствии с техзаданием его грузовая кабина может трансформироваться или для транспортирования грузов, техники или оборудования, или в ней могут быть установлены емкости с топливом.
Самолет оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой автоматического управления. «Стеклянная» кабина пилотов с шестью цветными ЖК-мониторами отвечает всем нынешним требованиям безопасности и управления воздушных судов.
Четыре двигателя ПС-90А с увеличенной взлетной тягой позволяют уменьшить расход топлива на 14% по сравнению с топливозаправщиком, выпускался на Ташкентском авиапредприятии им. Чкалова.
Корабль приспособлено для дозаправки сразу нескольких самолетов истребительной, дальней, фронтовой и специальной авиации как в воздухе, так и на земле. В случае необходимости, на него может быть введено оборудование для пожаротушения.
Фото © информационный портал Ulpravda.ru