Новости авиатуризма

«Технодинамика» разработает технические решения для «более электрического самолёта»

Холдинг «Технодинамика» активизирует труды по разработке технологии «более электрического самолета» (БЭС), которая предусматривает максимальный отказ от гидравлических систем в пользу электрических. В составе холдинга для этих мишеней создано специальное подразделение – Дирекция программы БЕС.

Как известно, одним из основных критериев эффективности эксплуатации самолетов является расход топлива. Существенное снижение этого показателя позволяет повысить дальность полета, повысить полезную нагрузку воздушных судов. Большинство ведущих конструкторских бюро в мире работают над возможностями снижения расхода топлива. Одним из признанных способов решения этой задачи считается освоение технологии производства бортового оборудования по концепции БЭС, известной за рубежом как МЭА (More Electrical Aircraft). Самолеты таких популярных производителей, как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЕС, над разработкой которой корпорации работали последние 10-20 лет.

В России основные конструкторские компетенции по созданию общесамолетных систем для БЕС есть в контуре «Технодинамики». Наиболее значимые решения БЕС доведены до внедрения на Ту-204СМ. Это и система электроснабжения, и приводы системы управления, подсистемы и компоненты двигателя.

По словам генерального директора холдинга Игоря Насенкова, на сегодняшний день создания «немало электрического самолета» в России осложняется отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями и концептуальными идеями по этому проекту. «Одной из главных задач, которую мы поставили перед Дирекцией программы БЕС, стала консолидация всех российских разработок в этой сфере», – заявил Игорь Насенков.

Содержательная доля российских инноваций базируется на комплексной научно-исследовательской работе «Электрический самолет», проведенной ОАК с участием ведущих институтов авиационной отрасли. В ней была доказана техническая, экономическая и экологическая целесообразность создания «немало электрического самолета», разработаны требования к электроэнергетического комплекса, связанные с характеристиками самолета и силовой установки.

Кроме консолидации компетенций и подготовки рекомендаций по проблемам интеграции БЕС, новое подразделение «Технодинамики» будет заниматься технической разработкой системных решений, предлагаемых для расширения позиций агрегатостроителей на постоянно меняющемся базаре продукции и услуг.

Руководителем Дирекции программы БЕС назначен Виктор Согачев, имеет опыт работы в ряде ведущих конструкторских и серийных заводов в районы авиационного агрегатостроения, руководитель отдела Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ.

Кнопка «Наверх»