Технодинамика претендует на поставку систем и агрегатов для ШФДМС CR929
Холдинг «Технодинамика» вошел в шорт-лист претендентов на поставку систем и компонентов для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Финальный отбор поставщиков систем начнется до крышки 2017 года, сообщает пресс-служба корпорации Ростех.
«Сегодня «Технодинамика» обладает полным набором компетенций и производственных ресурсов для того, чтобы сделаться основным поставщиком авиационных систем и агрегатов для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, – рассказал генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
По его словам, холдинг уже владеет цельным рядом технологических наработок для данного проекта, которые позволяют составить достойную конкуренцию ведущим мировым производителям».
Предполагается, что в рамках проекта «Технодинамика» сможет вести разработки оборудования совместно с рядышком российских и зарубежных компаний. При этом все критически важные системы и компоненты будут создаваться на собственных предприятиях холдинга.
В 2016 году холдинг «Технодинамика» сделался победителем открытого конкурса Минпромторга России, по итогам которого получил контракт на НИОКР из восьми систем для проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Стоимость выигранного контракта составила 240 млн рублей.
Перспективный российско-китайский широкофюзеляжный аэроплан разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). В мае этого года ОАК и COMAC открыли в Шанхае совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), какое будет управлять программой нового самолета.
В Шанхае 29 сентября 2017 года в рамках официальной церемонии самолету было прикарманено название CR929, где буквы C и R обозначают China и Russia. Базовая версия лайнера будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия – CR 929-500, а старшая версия – CR 929-700.
Сборка новоиспеченного самолета будет организована в Шанхае, а инженерный центр будет расположен в Москве. «Решение обусловлено в первую очередь тем, что основной спрос на аэроплан с подобными характеристиками мы ожидаем в Китае, в ближайшие 20 лет может купить несколько сотен самолетов такого класса», – сообщил ранее глава Ростеха Сергей Чемезов.
К натуральному моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. В ближайшем будущем планируется переход программы к эскизному проектированию и этапа запроса предложений поставщиков систем и оборудования.