Суперджеты, ЮТэйр и ИрАэро
Одна из ведущих российских авиакомпаний — Ютэйр не имеет в составе своего флота российские региональные самолеты Сухой Суперджет 100. Но, как выясняется, такая машина востребована и необходима Ютэйр, и, чтобы заполнить пробел в классе самолетов до 100 кресел, авиакомпания апреле 2018 года зафрахтовала в Ираэро три Суперджета, а в июне — еще одинешенек. И сейчас по маршрутам Ютэйр летают 4 самолета SSJ100 в ливрее иркутского перевозчика.
Суперджеты необходимые Ютэйр увеличение частоты полетов из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик.
«SSJ100 целиком оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолет очень экономичен и особенно эффективный на коротких маршрутах. Благодаря „Суперджетам“ Utair в особенно загруженный летний этап сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией „Ираэро“», — приводит слова президента «Utair — Пассажирские авиалинии» Павла Пермякова пресс-служба перевозчика.
Позитивную оценку российскому самолету дает и глава мексиканской компании Interjet Мигель Маньяни. Одним из основных самолетов мексиканской авиакомпании является Airbus A320. «Мы разыскивали региональный самолет, который сможет принять пассажира с нашего А320 и не заставит его ощутить разницу в комфорте, – говорит президент Interjet. – Так вот же он, вот то, что мы разыскивали! – воскликнул я в Ле-Бурже, попав на борт самолета!», — приводит его слова Pilot1980 на сайте «Военное обозрение».
По сравнению со своим ближайшим конкурентом Embraer E-190, Суперджет имеет больше удлинение крыла и меньший профиль, что снижает аэродинамическое сопротивление и повышает «качество» самолета. Российский аэроплан легче. Но наибольшим преимуществом SSJ100 является не только его цена, которая на 40% ниже, чем цена E-190, но и очевидный выигрыш по аэродинамическим характеристикам, что обеспечивает ему немало высокие показатели эффективности по отношению к конкуренту.
Современные региональные самолеты уже давно летают на расстояния свыше 2,5 тыс. километров, что заставляет их всходить на большие высоты, где находятся эшелоны средне — и дальнемагистральных самолетов. Региональным самолетам приходится встраиваться в поток бортов, идущих на крейсерской скорости 0,78 маха и рослее. SSJ100 имеет крейсерскую скорость, аналогичную лайнерам А320 и B737, в некоторых конфигурациях самолет может лететь со скоростью 0,85 М. E-190 имеет куда немало низкие средние значения — 0,73 М, хотя на максимальной крейсерской скорости может «выжать» и 0,83 Г.
Таким образом, для выдерживания интервалов полетов E-190 вырван летать немного выше своих крейсерских скоростей, что существенно снижает его топливную эффективность. Именно поэтому Embraer в своих рекламных проспектах вечно указывает «максимальную крейсерскую скорость» 0,83 маха, которая на самом деле таковой не является.
Одним из главных достоинств SSJ100 является его салон, какой по размеру практически не уступает среднемагистральным лайнерам. Одной из главных причин, почему мексиканская авиакомпания Intеrjet заказала именно российский аэроплан — это его сходство с А320, который, как мы уже сказали выше, является основным среднемагистральным самолетом у этой авиакомпании.
Диаметр фюзеляжа прямого конкурента SSJ100 — Embraer E-190 составляет 3,01 м, что на 23 сантиметра (7,6%) меньше, чем у российского самолета. Это дает возможность ввести в салоне Суперджета в строке 5 кресел (3+2) и предоставить пассажирам больше личного пространства и комфорта.
Таким образом решение Ютэйр взять в «сырой» лизинг четыре SSJ100 связан с тем, что самолет, по словам Павла Пермякова, доказал эффективность на коротких маршрутах, а Ираэро показала высокую эффективность в управлении этим типом судна.
По такому же принципу строятся взаимоотношения ирландской авиакомпании CityJet и Брюссельских авиалиний. CityJet имеет в своем парке 6 аэропланов SSJ100, четыре из которых находятся в «мокром» лизинге в Brussels Airlines, то есть, самолеты вместе с экипажами.
Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 курсам, более 60 из которых доступны только пассажирам Ютэйр. В 2017 году пассажиропоток авиакомпании вырос на 9,6%, до 7,3 млн пассажиров, случилось это за счет увеличения загрузки и эффективного управления флотом.
На фото: SSJ100 RA-89077 Ираэро — вечерний рейс маршрутной сети Ютэйр из Внуково в Казань, 26 мая 2018 года / © Андрей Величко, Авиация России