Новости авиатуризма

Суперджету нужна семья

Ныне российский Суперджет 100 выделяется на мировом рынке пассажирских самолетов тем, что у лайнера нет семейства разной вместимости, по сути это — самолет-сирота. Если взглянуть на основных мировых производителей, то мы видим, что у каждой модели есть семейство самолет отличаются модификацией или размером, например A319/320/321 или B737-100/-200/…/800 и т. д. МС-21 также проектировался в собрания из трех начальных моделей ТС-21-200/-300/-400. Причина такой ситуации с SSJ 100 — тема отдельной статьи и здесь не рассматривается.

АО «Штатские самолеты Сухого» (ГСС), в свою очередь, осознает необходимость создания семейства версий, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателей. Выступая на Дубайском авиасалоне, президент ГСС Александр Рубцов произнёс, что идут консультации с эксплуатантами самолета о том, следует ли запускать сокращенную версию на 75 мест или разрабатывать вариант на 110 посадочных мест.

Мы уже не раз строчили о версиях Суперджет — в разработке были варианты SSJ 130NG (130 кресел) и SSJ 100SV (120 кресел), но на сегодняшний день ни одна из этих разработок не получила дальнейшего развития.

Александр Рубцов уточнил, что одинешенек из факторов для разработки увеличенной версией самолета — это возможность модернизировать двигатель PowerJet SaM146, чтобы получить достаточную тягу для самолета на 110 кресел, в противном случае будет необходимо рассматривать установку альтернативного двигателя.

Надобность в региональных самолетах пасажировместимостью от 65 до 90 кресел рассматривалась производителями в начале 2000 годов. Однако к концу второго десятилетия XXI столетия спрос на такой самолет практически отсутствует. Категория 75-местных региональных лайнеров существует, главным образом, чтобы поддержать рынок США, на каком профсоюза пилотов гражданской авиации искусственно ограничивают размер регионального реактивного флота. В целом спрос на рынке существует на самолеты от 80 до 120 пассажиров.


Твердые заказы состоянию на апрель 2017 г.
Ключ: © ОАК, презентация на МАКС-2017

Ожидается, что основная конкурентная борьба будет происходить при распределении потенциального спроса между верхним подсегментом узкофюзеляжных аэропланов на 61-120 мест и нижним подсегментом самолетов вместимостью более 120 кресел, где высока вероятность последовательного «размывания» доли последнего. Этому содействует и рост производственных мощностей по выпуску и контрактации самолетов вместимостью более 150 кресел с одновременным сохранением на них относительно низких цен. В рассматриваемом сегменте по состоянию на апрель 2017 года зарегистрировано твердые заказы на 1 232 самолета. Части по количеству заказанных самолетов в группах 61-90 и 91-120 различаются незначительно с небольшим преимуществом ВС младшей группы.

ГСС в первом квартале 2018 года предзнаменований решение, в каком направлении — увеличение или уменьшение будет развиваться программа Sukhoi Superjet 100.

А пока один из опытных самолетов SSJ 100 (97003) проходит летные испытания в Жуковском по программе получения сертификата EASA для посадки по крутой глиссаде. Это позволит самолету совершать посадку в аэропортах с куцыми ВПП, в частности в London City. Аэропорт London City находится в пределах Большого Лондона и сочетает короткую взлетно-посадочную полосу (1508 м) с высотными домами в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предусматривает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое вяще стандартного угла глиссады в 3 градуса. Александр Рубцов сказал в Дубае, что уже в декабре SSJ 100 начнет тестовые полеты в аэропорт Лондон-Сити.

Справка

Для нынешних пассажирских самолетов угол наклона глиссады взлетно-посадочной полосе составляет 2-4,5°. На величину угла наклона глиссады может влиять присутствие препятствий в зоне аэродрома. В СССР в качестве типового значения угла наклона глиссады было принято 2°42′. Международная организация штатской авиации рекомендует угол наклона глиссады до 3°.

Фото: SSJ 100 №97003 выполняет испытательные полеты в Жуковском по программе получения сертификата EASA для посадки по крутой глиссаде / © Михаил Поляков, https://russianplanes.net/id221550

Кнопка «Наверх»