Суперджет 100 прошёл в ЦАГИ очередной этап испытаний на прочность планера
В ЦАГИ планер самолета SSJ100 прошел очередной этап испытаний на прочность, в ходе каких были реализованы 24 000 полетных циклов. В каждом из них ученые воспроизводили периодические нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных, крейсерских и наземных режимах. Объектом ресурсных испытаний сделалась модель самолета RRJ-95LR-100 — модификация воздушного судна с увеличенной до 4578 км дальностью полета.
По словам специалистов института, проведенные изыскания подтвердили высокую надежность конструкции на начальных этапах эксплуатации.
Всего по программе испытаний планируется смоделировать 162 000 полетных циклов для подтверждения проектного ресурса 54 000 полетов основной силовой конструкции семейства авиалайнеров RRJ. Труды, начатые в 2015 году, продлятся еще несколько лет.
ФГУП «ЦАГИ» сотрудничает с АО «Гражданские самолеты Сухого» по проекту разработки Sukhoi Superjet 100 с 2001 года. За это пора специалисты института реализовали весь комплекс исследований аэродинамики, прочности и систем управления отечественного самолета.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — нынешний российский гражданский самолет, разработанный и произведенный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС»). SSJ100 создан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и рослый комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозку на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд АО «ГСС» составляют коммерческие самолеты SSJ100, версия Sukhoi Business Jet и воздушные корабля специального назначения. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году.