Новости авиатуризма

Суперджет 100 прилетел в Тегеран

12 февраля Sukhoi Superjet 100 совместно с командой инженеров приземлился в аэропорту Тегерана Мехрабад, сказал секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Ассад Самане. Об этом сообщает сайт The Iran Project.

«Аэроплан стоит 20-25 миллионов долларов, и нет необходимости в разрешении Управление по контролю за иностранными активами (OFAC), чтобы взять его в аренду или купить», — сказал Асаади Самане. Он добавил, что отдельный иранские компании выразили готовность использовать этот самолет.

Сегодня вечером самолет отправится в Москву.

В ноябре 2016 года глава Минэнерго Александр Новак заявил, что Россия готова реализовать самолет Ирана. Он сказал, что соглашение направлено на укрепление двусторонних торгово-экономических отношений.

После подписания исторического ядерного соглашения между Ираном и крупнейшими всемирными державами, известного как Совместный комплексный план действий (JCPOA), в 2015 году стало возможным покупать самолеты для модернизации иранского воздушного флота.

В течение заключительных двух лет Иран заключил соглашения с западными аэрокосмическими гигантами Airbus, Boeing и ATR. Часть самолетов уже поступила иранским авмаперевозчикам, но в западных СМИ сообщалось, что целое выполнение контрактов может столкнуться с проблемами из-за изменения позиции Вашингтона в JCPOA.

В октябре 2017 года отвечая на вопрос о том, когда РФ ожидает позволения Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC) для поставки SSJ-100 в Иран, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров пояснил, что таких сроков нет. «Это не мы устанавливаем, это проблема Госдепа США. Мы своевременно подали заявку, ждем ответа. Мы не можем заменить комплектующие, это не так быстро происходит. Для того, чтобы не иметь зависимости от поставщиков из Америки. Тогда мы попросту потеряем международный сертификат. Но если это будет продолжаться и дальше, мы будем думать о том, чтобы заменить комплектующие», — сказал министр.

Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что России нужно разрешение Управления по контролю за иностранными активами казначейства США (OFAC), чтобы поставить самолеты в Иран, так как в SSJ-100 используются американские комплектующие. Соответственная заявка в OFAC была направлена в августе 2017 года.

Кнопка «Наверх»