Суперджет 100 испытали в высоких северных широтах на архипелаге Шпицберген
Вероятность увидать SSJ100 на Шпицбергене во много раз меньше, чем встретить там же белого медведя. Однако 21 марта в самом северном гражданском аэропорту мира с регулярными рейсами – Свальбард (Шпицберген, Норвегия) здешние жители смогли увидеть российский самолет — здесь для проведения испытаний систем самолета в высоких северных широтах приземлился SSJ100 бортовой номер 97005 (серийный 95005) — «пятерка». Об этом сообщает АО «Штатские самолеты Сухого» в Facebook.
Гостеприимная арктическая земля подарила однодневной экспедиции идеальные условия для проведения летных испытаний в условиях Нордового Ледовитого океана. Проведенные тесты позволят расширить ограничения по базированию Суперджета до 78 град. 15 мин. с. ш. Программа тестирования включала посадку на Шпицбергене, заруливание на лагерь, выключение и последующее включение всех систем самолета, выставление инерциальных систем в различных вариациях, вылет и приземление дома — в Жуковском.
Выполнив запланированную программу испытаний аэроплан к вечеру того же дня вернулся в засыпанную снегом Москву.
Арктика сама по себе уникальное место, поэтому и условия выполнения полетов в полярных регионах весьма специфические. Особенности могут обнаружиться в работе бортового навигационного комплекса. Например, могут возникнуть проблемы с выставлением инерциальных систем, так как в этом регионе приходится работать вблизи ограничений, введённых их производителями, также могут быть трудности с работой системы GPS, т. к. имела группировки навигационных спутников. И другие полярные тонкости.
Другая многоопытная машина — борт 97006 «Саблелет» с гребневыми саблевидными законцовками крыла в рамках Программы дополнительных сертификационных летных испытаний начала этап по дефиниции характеристик самолета на больших углах атаки. Для этих целей на самолете был установлен дополнительный нештатный приемник воздушных сигналов.