Новости авиатуризма

Су-57 начал летать с высокоточным вооружением нового поколения

Завязались полеты истребителя Су-57 (ПАК ФА) с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в выпускаемом ТАСС журнале «Вестник военно-технического сотрудничества».

«Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат», — сказал Обносов, комментируя ход реализации программы создания авиационных оружий поражения для истребителя Су-57.

По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы. «Не за горами и основные работы — пуски. Это прикасается и изделий «Радуги»* и изделий «Вымпела»**, и изделий главной площадки в Королеве», — добавил гендиректор КТРВ.

Борис Обносов сообщил, что далекая крылатая ракета воздушного базированияч Х-101 доработана с учетом ее боевого применения в Сирии.

«Представители КТРВ наблюдали подготовку ракет к применению и сами пуски: как в России, так и в Сирии. На основе полученных этих конструкторы проводили доводку изделий с учетом местного климата, корректировали полетные задания. По оценкам экспертов, Х-101 показала себя неплохо, так что можно с уверенностью сказать, что усилия наших специалистов не пропали даром», — цитирует Обносова «Интерфакс».

По словам главы КТРВ Х-101 не имеет аналогов в вселенной. Дальность полета ракеты 5500 километров, возможное отклонение от цели на максимальной дистанции 5 метров. Восьмиметровый снаряд невидим для радаров и в подневольности от обстановки может менять высоту полета от 30 метров до 10 километров. Свой маршрут ракета корректирует с помощью инерциальной навигационной системы, лазерного высотомера, перед мишенью включается головка самонаведения. Масса боевой части Х-101 — 400 килограммов, в зависимости от поставленной задачи может быть осколочно-фугасной, проникающей, кассетной и объемно-детонирующей. У ракеты кушать термоядерный близнец Х-102 с мегатонной боеголовкой.

Носителями Х-101/102 является стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Самолеты оснащены новой подсистемой, что позволяет перенацеливать ракеты даже после запуска.

Борис Обносов также рассказал, что для аэропланов Су-34, Су-35С может быть адаптирована крылатая ракета воздушного базирования BRAHMOS-A, создана совместным российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace. Одним из учредителей СП является что входит в КТРВ «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения».

«У ракеты BRAHMOS-A неплохой экспортный потенциал, хорошие внутренние заказы. Не исключаю того, что и российские Вооруженные силы обратят на нее внимание, так как ее можно адаптировать под Су-34 и Су-35», — произнёс он.

Глава КТРВ уточнил, что индийская сторона уже организовала испытательный пуск этой ракеты, который прошел успешно, за испытаниями наблюдали инженеры и конструкторы корпорации. «Весьма хорошо был подготовлен полигон, целевая обстановка, телеметрия, позволяющая вести контроль за пуском в режиме реального времени. Проведена сложная труд: ракета, предназначенная для кораблей и наземных комплексов, не адаптирована к бомбардировщику, а к истребителю, который обладает другими параметрами и характеристиками. Изделие BRAHMOS-A показало себя отлично», — сказал Обносов.

Отвечая на вопрос о том, есть ли идеи создать подобные совместные предприятия еще в каких странах, глава корпорации не исключил, что «такое сотрудничество может быть и на Ближнем Восходе».

Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года. 5 декабря 2017 г. самолет совершил первый полет с новоиспеченным двигателем «изделие 30″. Сейчас на истребители устанавливается двигатель первого этапа — » изделие 117 — АЛ-41Ф1. В августе 2017 года ПАК ФА получил серийное наименование (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны завершиться до 2019 года, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска. Установочная партия, как сообщал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет заключаться из 12 машин. На 2018 год запланировано передать первые три самолета из установочной партии.

* МКБ «Радуга» – это ведущий советский и российский разработчик авиационных крылатых ракет
** ГосМКБ «Вымпел» им. И. в. Торопова — российское предприятие по разработке и серийному производству авиационного вооружения. Занимается разработкой управляемых ракет класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», зенитных ракет для систем ПВО и ПРО, а также их производством.

На фото: МАКС-2017, чета Су-57 выполняет демонстрационный воздушный бой на малых высотах. © Андрей Величко, Авиация России

Кнопка «Наверх»