Новости авиатуризма

Су-35С — высокотехнологичное настоящее российских ВКС

 

Сверхманевренный, способный равно эффективно поражать воздушные и наземные цели истребитель Су-35С будет принят на вооружение. Группировка этих машин будет определять преимущество Воздушно-космических сил России над любым противником в ближайшее десятилетие вплоть до появления в войсках новейших комплексов 5-го поколения Су-57. Но и тогда Су-35С будет «лучшим из лучших», оставаясь квинтэссенцией всего самого нынешнего, что было создано в российской боевой авиации за последнее время.

Восторженные эпитеты, применяемые к Су-35С, неслучайны. До официальной презентации перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА – Т-50) Су-35С почитался на Западе российским ответом американским F-22 Raptor и F-35 Lightning. Именно он представлялся главной угрозой в бою и конкурентом на экспортном рынке. Причина этого в том, что собственно на Су-35С впервые примененные технологические решения и установлено оборудование, свойственно более совершенному 5-го поколения авиатехники. При этом в отличие от сверхдорогих F-22 Су-35С остается все в той же ценовой нише, что популярные на базаре истребители семейства Су-27/30. Стоимость Су-35С, как и его предшественники поколения 4+, 30-38 млн долларов, что как минимум на треть ниже цены Т-50 и три – F-22.

Кроме совершенной аэродинамической схемы планера, Су-35С еще весьма много преимуществ. Это первый российский боевой самолет, получила двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С). Этот мотор специально создавался для истребителей 5-го поколения. Он выделяется увеличенной тягой в 14,5 т, цифровой системой управления, большим ресурсом и пониженным расходом топлива. Это дает машине не только большую скорость и маневренность, но и возможность хватать больше вооружения.

Интересный факт раскрыл и один из строевых летчиков, летающих на Су-35С. В интервью агентству РИА Новости пилот рассказал, что летать ему доводилось почти на всех типах современных истребителей, однако Су-35С намного превосходит их. Он легкий в управлении и невероятно маневренный. При этом самолет способен исчезать с экрана вражьих радаров в момент так называемого зависания.

Как объяснил пилот, все системы наблюдения за воздушными целями основанные на эффекте Доплера. То есть цель может быть отслежена лишь во время движения. Благодаря особой конструкции сопел Су-35С может на несколько секунд в прямом смысле слова зависнуть в воздухе и в этот момент пропасть с радаров. Этот элемент высшего пилотажа является обязательным в демонстрационных полетах Су-35С на различных авиашоу, и совсем недавно мы имели возможность увидать его на МАКС-2017.

С 5-м поколением Су-35С роднит и полностью цифровая кабина. По некоторым данным, по комплектации и оборудованию она практически такая же, как и у Су-57. В ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них вящие цветные жидкокристаллические экраны. На них, как в обычном телевизоре, в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая ему информация. Гидродинамические приводы управления двигателем заменены электрическими. Это экономит не лишь место и вес, но и позволяет сделать управление истребителем более точным, ввести в него параллельный (дистанционный) контроль.


Су-35С, Сирия, вылет на боевое задание, февраль 2016 года
Фото (с) Михаила Полякова, Russianplanes.net

На практике это означает, что роль пилота становится немного заметной. То есть компьютер решает, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить пилоту применить оружие. При этом часть сложных пилотажных режимов, например, полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности, машина берет на себя. Так же, как будет наблюдать за тем, чтобы летчик безопасно для истребителя применял оружие или не свалил неуправляемый самолет в штопор.

На Су-35С впервые стоит отечественный безинерционный навигационный комплекс – БИНС. Это электронно-механический прибор, без какого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача – собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечивать вылет и возвращение самолета на собственный аэродром. БИНС работает в связке с приемниками GPS и ГЛОНАСС. Но может и без них.


Су-35С на МАКС-2015 / (с) Марина Лысцева

Радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Ирбис» – уникальный на ныне по дальности обнаружения целей. По своим характеристикам он близок к тому, что стоит на F-22. На встречных курсах «Ирбис» видит цели на дальностях 350-400 км. На подобный дальности истребитель может увидеть авианосец, за 150-200 км – железнодорожный мост, за 100-120 км – катер, за 60-70 км – установки оперативно-тактических ракет или группы танков и бронетехники и потрясти их все.

Председатель Военно-научного комитета вооруженных сил – заместитель начальника Генштаба генерал-лейтенант Игорь Макушев говорит, что в ходе применения Су-35С в Сирии машина показала не лишь высокие эксплуатационные качества, но и боевые. При максимальной боевой нагрузке в восемь тонн истребитель берет на боевое задание авиационные бомбы, ракеты «атмосфера – воздух», а также впервые применяет противокорабельную крылатую ракету Х-35У.

«В ходе апробации самолет Су-35С осуществлял применения корректируемых авиационных бомб и управляемых ракет «атмосфера – поверхность», – сообщил генерал-лейтенант. – Высокие точностные характеристики показала корректируемая авиационная бомба с пассивной головкой самонаведения КАБ-500КР. Выполнены пуски управляемой ракеты «атмосфера – поверхность» Х-29ТД, а также противокорабельной ракеты Х-35У, доработанной для боевого применения по наземным целям».


Су-35С, статическая экспозиция на МАКС-2015
Фото (с) Андрей Величко, Авиация России

«Кроме того, с учетом оснащенности Су-35С комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины», а также управляемыми ракетами «атмосфера – воздух» большого радиуса действия, самолет выполнял задачи по прикрытию ударных групп авиации патрульным сопровождением и постановкой заслонов в атмосфере в районе выполнения боевого задания», – уточнил Макушев.

Из этих слов можно сделать вывод, что Су-35С – не только истребитель завоевания господства в атмосфере. Машина может считаться по-настоящему многофункциональным комплексом, способным выполнять задачи по борьбе с воздушными, наземными и морскими целями. При этом истребитель будет использовать тяни спектр управляемого и неуправляемого вооружения. А применение модифицированных крылатых ракет Х-35У свидетельствует, что у машины есть еще и большой потенциал модернизации.


Су-35С, Сирия, вылет на военное задание, февраль 2016 года
Фото (с) Михаила Полякова, Russianplanes.net

Истребитель 5-го поколения Су-57 появится в войсках еще не скоро. Его освоение и доведение до ума – процесс не скорый. От первого Су-27 в его самой совершенной версии Су-35С прошло 35 лет (первые Су-27 поступили в летные части в 1982 году). Поэтому в ВКС всегда позиционировали Су-35С как переходную ступень перед появлением в армиях машины следующего, более совершенного поколения. На Су-35С летчики должны начать освоение техники будущего, учиться грамотно применять ее в бою, отполировал на практике заявки к Су-57. С принятием на вооружение Су-35С, независимо от того, когда в части поступят первые комплексы 5-го поколения, высокотехнологичное будущее наших ВКС наступил.

По материалам ТК «Звезда»

Кнопка «Наверх»