Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку

Новость опубликована: 05.09.2018
Источники: aviation21.ru

Истребители Су-30СМ в итоге модернизации получат двигатели АЛ-41Ф1С, который устанавливается на Су-35С, сейчас на самолетах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27.

Это сделалось известно из работы (http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_UMPO.pdf), представленной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОГК-УМПО) на конкурс «Авиастроитель года».

«В рамках выполнения задания президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляются в строевые части ВКС РФ с самолетом Су-35С корпорация «Иркут», компания «Сухой» совместно с «ОГК-УМПО» принимают участие в опытно-конструкторской труды по модернизации самолета Су-30СМ с установкой двигателя АЛ-41Ф1С», — говорится в конкурсной работе «Выполнение ПАО «ОГК-УМПО» государственного оборонного заказа в 2017 году».

Су-30СМ — многоцелевой тяжкий истребитель обладает сверхманевренностью, оснащен БРЛС с пассивной фазированной антенной решеткой и передним горизонтальным оперением. Сейчас на самолетах этого образа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27. Его главное отличие — управляемый вектор тяги и повышенный ресурс.

Су-35С — российский многоцелевой истребитель поколения 4++, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с инертной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис. На истребителе устанавливается двигатель АЛ-41Ф1С, что позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Опытный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1 выполняет функцию силовой установки первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57.

В отличие от АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1 на 80 % заключается из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания
  • камера сгорания
  • компрессор с повышенным до 932 мм диаметром
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
  • цифровая АСУ с элементами распределенных параметров.

 

Благодаря этим мерам до 15000 кгс повысилась тяга двигателя против 12500 кгс у АЛ-31Ф, возрос ресурс до 4000 часов, повысилась надежность и снизился расход топлива.