Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку
Истребители Су-30СМ в итоге модернизации получат двигатели АЛ-41Ф1С, который устанавливается на Су-35С, сейчас на самолетах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27.
Это сделалось известно из работы (http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_UMPO.pdf), представленной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОГК-УМПО) на конкурс «Авиастроитель года».
«В рамках выполнения задания президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляются в строевые части ВКС РФ с самолетом Су-35С корпорация «Иркут», компания «Сухой» совместно с «ОГК-УМПО» принимают участие в опытно-конструкторской труды по модернизации самолета Су-30СМ с установкой двигателя АЛ-41Ф1С», — говорится в конкурсной работе «Выполнение ПАО «ОГК-УМПО» государственного оборонного заказа в 2017 году».
Су-30СМ — многоцелевой тяжкий истребитель обладает сверхманевренностью, оснащен БРЛС с пассивной фазированной антенной решеткой и передним горизонтальным оперением. Сейчас на самолетах этого образа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27. Его главное отличие — управляемый вектор тяги и повышенный ресурс.
Су-35С — российский многоцелевой истребитель поколения 4++, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с инертной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис. На истребителе устанавливается двигатель АЛ-41Ф1С, что позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Опытный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1 выполняет функцию силовой установки первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57.
В отличие от АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1 на 80 % заключается из новых узлов. Основные из них:
- компрессор низкого давления
- компрессор высокого давления
- плазменная система зажигания
- камера сгорания
- компрессор с повышенным до 932 мм диаметром
- форсажная камера сгорания
- всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
- цифровая АСУ с элементами распределенных параметров.
Благодаря этим мерам до 15000 кгс повысилась тяга двигателя против 12500 кгс у АЛ-31Ф, возрос ресурс до 4000 часов, повысилась надежность и снизился расход топлива.