Суд признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской районы признал банкротом авиакомпанию «Трансаэро» и ввел процедуру конкурсного производства, передает корреспондент ТАСС из зала суда.
«Признать компанию «Трансаэро» несостоятельным банкротом, отворить процедуру конкурсного производства сроком на 6 месяцев до 13 марта 2018 года», – сказал судья.
В декабре 2015 года по иску Ощадбанка в компании была начата процедура банкротства – наблюдение.
Авиакомпания кончила деятельность в октябре 2015 года.
В ходе заседания представитель управляющего сообщил, при анализе деятельности компании были выявлены признаки преднамеренного банкротства. По его словам, финансовые проблемы у «Трансаэро» завязались еще в 2012 году.
“Есть признаки преднамеренного банкротства, показатели были низкими с 2012 года, было ухудшение финансового состояния должника, искажение бухгалтерской отчетности, переоценка активов. С 2012 года финансирование должника велось за счет кредитно-денежных оружий, необходимо было обращаться с заявлением о банкротстве», – сказал представитель управляющего.
Кроме того, с момента начала процедуры наблюдения случилось существенное снижение активов. “Годовой баланс по итогам 2016 года – активы должника составили более 67 млрд рублей, за 2017 год отчетность не представлялась. Случилось существенное снижение активов, на 2015 год они составляли более 73 млрд рублей», – сказал он.
По его словам, включены требования кредиторов составляют 329 млрд рублей.
Представитель должника – «Трансаэро» – отметил, что в этот момент в компании числится 730 работников, однако большинство из них находятся в длительных отпусках. Фактически работают 65 человек, это сотрудники юридического, кадрового, финансового, экономического и бухгалтерского отделов.
По словам представителя должника, компания владеет девятью аэропланами, однако лишь один борт находится в России. “В собственности должника должно находится девять бортов, но на территории Российской Федерации зарегистрирован одинешенек, он находится во Внуково. Мы не можем отследить, куда они делись, много летали по разовым разрешениям», – сказала представитель, добавив, что, по ее данным, одинешенек борт находится в Гонконге, еще один – на Украине.
Ранее суд трижды откладывал отчет управляющего по причине того, что не все требования кредиторов, включенные в реестр.
В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства – наблюдения в касательстве «Трансаэро». Альфа-банк также подавал иск о признании «Трансаэро» банкротом, однако аналогичный иск Сбербанка суд рассмотрел и удовлетворил ранее. Альфа-банк пытался обжаловать банкротстве должника, но суд в трех инстанциях ему отказал.
К озари 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не смогла самостоятельно обслуживать свой долг размером примерно 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность торговли 75% плюс 1 акция «Трансаэро» ее главному конкуренту «Аэрофлота» (сделка в итоге так и не состоялась: акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет акций).
16 ноября 2016 года «Трансаэро» разослала заимодавцам официальное предложение относительно плана перезагрузке своей деятельности. Авиакомпания предложила провести процедуру замещения активов, которая предусматривает создание новоиспеченного юридического лица, на 100% принадлежит ОАО «АК «Трансаэро».
В новое юрлицо перемещаются все материальные активы «Трансаэро» (включая бренд), а после их оценки компания выставляется на торги, в итоге чего кредиторы «Трансаэро» получают доли в акционерном капитале пропорционально объему задолженности.