SSJ100 с горизонтальными законцовками выполнил очередной полёт
В Жуковском продолжаются летные испытания самолета » Сухой Суперджет 100 (заводской номер 95032, регистрационный номер 97006) с горизонтальными саблевидными законцовками покрывала. 28 декабря опытная машина выполнила очередной полет, который длился около 4-х часов.
Испытания самолета с горизонтальными законцовками проводятся с мишенью оценки характеристик устойчивости и управляемости ВС, а также для определения расходов топлива на разных режимах, скоростях и высотах полета. Сертификация модернизированного самолета повысит к нему заинтересованность потенциальных заказчиков, а также даст возможность ирландской авиакомпании CityJet выполнять полеты SSJ100 в аэропорт London City, у которого кушать жесткое требование относительно наличия винглетов принятых на самолетах.
Такое требование базируется на необходимости снизить влияние спутных струй, какие могут повредить черепицу крыш расположенных рядом с аэропортом домов и находятся в непосредственной близости от траектории посадки лайнеров. Руководство аэропорта влечётся снизить выплаты компенсаций владельцам пострадавших зданий и выдвигает требование обязательного наличия у самолетов винглетов, которые уменьшают интенсивность спутных струй. Подетальнее — на сайте аэропорта London City.
Саблевидные гребневые законцовки, установленные на Sukhoi Superjet 100, стали результатом комплекса расчетных изысканий, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией » Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Геометрия конечностей была установлена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используется в авиационной области России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.
По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установление саблевидных конечностей позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не немного чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, которые эксплуатируют SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.
Трек испытательного полета SSJ 100 (97006) 28 декабря 2017 г.
Применена на Суперджете конструкция воображает собой горизонтальные законцовки, имеют больший угол стреловидности, чем основная часть крыла. Испытания гребневых конечностей в НАСА и Боинга показали, что топливная экономичность с такими завершениями составляет 5,5%. Обычные винглеты — вертикальные законцовки, улучшают топливную эффективность на 3,5-4,5%. Гребневые законцовки используются на Boeing 767-400ER, Boeing 777-300ER, Boeing 787 и Boeing 747-8, а также планируются к установке на аэропланах Airbus A350.