SSJ100 — октябрьские новости
10 октября в 3:20 по здешнему времени в Якутске самолет » Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA-89011 после приземления на ВПП-23L в процессе пробега выкатился за рубежи рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолет прошел технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируется долей ВПП длиной 30 м и ударился стойками шасси о который выступает на высоту около 40 см торец реконструированной части ВПП, основные стойки шасси от удара подломились. Аэроплан остановился на реконструированной части ВПП, опираясь на гондолы двигателей и хвостовую часть, примерно в 60 м от места технологического разрыва.
В ходе расследования этого авиапроисшествия выяснилось, что экипажу бывальщины переданы неверные сведения о состоянии ВПП. Сначала состояние ВПП-23L оценивалось коэффициентом сцепления – 0,45, которое было сообщено экипажу, однако реальное смысл составило 0,25/0,32/0,25.
Самолет SSJ100 RA-89011 эксплуатировался с деактивированным реверсивным устройством. В связи с ограничением перечня минимального оборудования выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления на ВПП не ниже 0,4.
В итоге аварии Суперджет получил повреждения, исключающие его восстановление. Таким образом, в парке авиакомпании «Якутия» остается четыре региональных самолета SSJ100 — это самолеты с регистрационными номерами RA-89012, RA-89021, RA-89037 и RA-89038. За первую неделю ноября ни одинешенек из этих самолетов не выполнил ни одного коммерческого рейса.
* * *
В ЦАГИ началась разработка предварительных рекомендаций по снижению уровня шума в салоне перспективного самолета SSJ75. На первом этапе будут прочерчены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта исследования выступят панели уже существующего авиалайнера SSJ100.
* * *
Государственной транспортной лизинговой компании выделено 9,8 млрд рублей на покупку восьми Суперджетов для передачи в региональные авиакомпании. Оружия поступят путем увеличения уставного фонда ГТЛК до конца года. Первые три самолета будут поставлены в 2018 году, остальные пять — в 2019 г. Самолеты будут переходить авиакомпаниям в операционный лизинг.
Стоимость одного воздушного судна составляет 2 млрд 358 млн 18 тыс. рублей. Она рассчитана исходя из текущей стоимости SSJ100 в $35,872 млн. и прогнозного курса доллара США на 2018 год — 64,7 рублей, на 2019 год — 66,9 рублей за один доллар США.
* * *
Двигатели SaM146 в составе аэропланов SSJ100, в общей сложности отработали более 1 млн часов с момента начала коммерческой эксплуатации. Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 году, а его коммерческая эксплуатация завязалась в 2011 году. Показатель надежности вылета по расписанию для SaM146 составляет 99,9%, что превышает среднестатистический показатель для этого класса двигателей.
Двигатель Суперджета также будет устанавливаться на самолет-амфибию Бе-200. Договоренность о разработке новой модификации SaM146 для Бе-200 был подписан в мае 2018 года.
* * *
Авиакомпания «Азимут», которая является пока единственной с флотом лишь из российских Суперджетов, начала выполнять регулярные рейсы по двум новым для себя направлениям.
29 октября 2018 года авиакомпания начала летать из Внуково в Симферополь, а на вытекающий день, 30 октября, открылось регулярное сообщение между Краснодаром и Казанью.
Рейсы до Симферополя «Азимут» будет выполнять пять раз в неделю, с 14 ноября частота выполнения рейсов сделается ежедневной. Вылет из Москвы в 11:00, обратно в 16:00, время в дороге около двух часов.
Полеты между столицами Кубани и Татарстана выполняются двукратно в неделю, по вторникам и пятницам. Вылет из Краснодара в 16:50, прибытие в Казань в 19:00, вылет в обратном направлении в 19:55, прибытие в Краснодар в 22:10.
Суперджеты в «Азимут» демонстрируют очень высокий суточный налет. Так, например, по данным сервиса Flightradar24 6 ноября 2018 года четыре проверенных самолета из 8 имеющихся в парке авиакомпании, показали налет от 9 до 13 с излишним часов:
- RA-89079 — 9 часов 22 минуты. Борт выполнял рейсы между Ростовом, Санкт-Петербургом и Ставрополем.
- RA-89093 — 11 часов 10 минут. Борт летал между Ростовом, Москвой, Симферополем, Краснодаром и Омском.
- RA-89036 — 10 часов 51 минута. Борт летал между Ростовом, Набережными Членами, Махачкалой, Самарой и Симферополем.
- RA-89094 — 13 часов 28 минут. Борт выполнил вытекающие рейсы: Краснодар-Уфа-Краснодар, Краснодар-СПб-Краснодар, Краснодар-Казань-Краснодар.
При этом в сентябре по данным Росавиации 853 выполненных «Азимутом» рейсов на самолетах Сухой Суперджет 100 лишь десять были с задержками, что составляет 1,17% — это один из самых низких показателей по отрасли.
Фото SSJ100 авиакомпании «Азимут», взлет во Внуково / © Андрей Величко, Авиация России