Отрыв в полете двигателя от самолета Airbus А380 поставил под проблема безопасность половины парка этих лайнеров. Инженерам предстоит проверить 60% A380, а пилотам перегнать застрял в Канаде гигант на трех двигателях.
У крупнейшего в вселенной пассажирского лайнера Airbus А380 большие проблемы. Американские власти потребовали проверки двигателей этих самолетов после серьезного инцидента, в итоге которого стало ясно, что на A380 есть технические недоработки связаны с двигателями.
Инцидент с самолетом аваиакомпании Air France, летевший по маршруту Париж – Лос-Анжелес, что произошел 30 сентября, когда над Гренландией у самолета буквально отвлекло переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором. На борту самолета находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате аэроплан был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бэй» а пассажиры – провести там лишние 24 часа.
Позже откололись части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты 6 октября вертолетом и доставлены для исследования в Париж.
Один из пассажиров, сотрудник NBC Энрике Гиллен, рассказал о том, что случилось на борту. Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что даже попадание в них птиц или отрыв лопаток не приводит к серьезным последствиям. Однако на снимках аварийно сел борту видать, что во время полета четвертый двигатель полностью лишился своего капота и вентилятора.
«Мы посмотрели в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», рассказал Гиллен. По его словам, аэроплан уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
«Самолет трясло, шум был, как будто отказал один из двигателей… шум, который я раньше никогда не слышал, рассказал пассажир. – Мы бывальщины уверены, что это не турбулентность, это длилось от 30 секунд до минуты, и мы заметили, что самолет начал быстро терять высоту».
«Регулярно тренируются пилоты и бортпроводники отлично справились с этим серьезным инцидентом», говорилось в сообщении компании Air France, где уточнили, что никто из находившихся на борту не пострадал. Известно, что возраст самолета составляет семь лет, это модификация A380-800.
Этот случай напомнил экспертам о первом летном инцидент с аэропланом А380 в 2010 году, когда летел из Сингапура А380 австралийской авиакомпании QANTAS в полете взорвался один из двигателей производства Rolls Royce .
Тогда из-за того, что случилось авиакомпания QANTAS была вынуждена на три недели приковать к земле весь свой флот из шести А380.
Накануне, в связи с тем, что случилось над Гренландией, Федеральное управление штатской авиации США (FAA) выдало предписание к всем авиакомпаниям, которые владеют самолетами А380 с установленными на них двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance.
Engine Alliance – консорциум, совместно управляемый компаниями General Electric и Pratt and Whitney. В предписании американские авиационные воли обязывают провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей. В случае обнаружения трещин или износа втулок их необходимо заменить, говорится в предписании.
В противном случае эксплуатация таких двигателей может повергнуть к неконтролируемому отделению втулки и повреждения двигателя и самолета.
При этом двигатели, имеющие более 3500 циклов «взлет-посадка» должны быть проверены в течение ближайших двух недель. Известно, что этот тип двигателей стоит на 60% всех летающих А380. Они стоят на самолетах Air France, Emirates (владеет почти половиной всех существующих А380), Etihad Airways, Qatar Airways и Korean Air Lines. Пока не четко, как предписание скажется на выполнении этими авиакомпаниями своих рейсов.
Еще одна сложная задача теперь – эвакуировать застрявший на отдаленной канадской авиабазе аэроплан Airbus А380. Аэропорт «Гус-Бэй» известен тем, что именно там приземлились семь трансатлантических рейсов в день террористических атак на США 11 сентября 2001 года.
Чтобы эвакуировать А380 с авиабазы, инженеры Air France должны демонтировать доля двигателя и отправить ее для исследования в Уэльс, в компанию General Electric для исследования.
Вместо утраченного двигателя необходимо поставить новый двигатель, какой, однако, не будет задействован в полете, а будет служить для баланса во время перелета до Франции, на расстояние 4360 километров, пишет Газета.гы.