Срочно: EASA выпустила экстренный бюллетень о проверке самолета Sukhoi Superjet 100
/>
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) опубликовало бюллетень с предписанием спешно проверить задний лонжерон горизонтального стабилизатора всех самолетов Sukhoi Superjet 100. Он приказывает провести проверку до завершения 1300 полетных циклов или в течение 7 дней после публикации этого документа, в подневольности от того, что наступит раньше.
Причиной выпуска бюллетеня стали обнаруженные во время техобслуживания трещины в заднем ланжероне горизонтального стабилизатора между нервюрами 0, 1 и 2. Эти трещины, не будучи ликвидированными, могут повлиять на структурную целостность горизонтального стабилизатора.
В случае обнаружения какой-либо трещины, сбоя застежки или коррозии EASA упрашивает перед следующим рейсом связаться с «Гражданскими самолетами Сухого» для получения утвержденных инструкций по ремонту для поврежденных частей.
По информации Фонтанки.ру, в декабре 2016 года Росавиация приостановила эксплуатацию нескольких аэропланов Сухой Суперджет 100. Причиной был дефект «ушек верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора». Эксперты тогда объясняли, что опасности для каждодневных полетов нет, однако в ведомстве решили оставить на земле даже те самолеты, где было лишь подозрение на наличие таких дефектов.
Sukhoi Superjet 100 был разработан в России и выполнил собственный первый полет в 2008 году. Самолет получил сертификат типа EASA в 2012 году. По данным из открытых источников, с момента первого полета до 19 июля 2017 года было скоплено 135 самолетов, из которых летает 97.